Найти тему
Никита Тарасов

Пацанские тачки от 50т до 100т

Оглавление

За последние двадцать лет мы здорово эволюционировали. Суп греется в микроволновке куда быстрее, чем раньше на плите, телевизор обзавелся функцией 3D, а утюг не испепелит квартиру, даже если оставить его включенным на шелковой рубашке. Наступление технологий сделало доступными некогда непозволительные вещи даже для людей, чей средний месячный доход измеряется несколькими мешками картошки. Вот вы могли в начале 1990-х похвастать видеомагнитофоном дома? Сегодня же любой подросток по пути в школу выйдет в Интернет, чтобы скачать Pink Floyd, посмотреть фото Манхеттена, снятые вчера со спутника, и поболтать по Skype с Беаром Гриллсом, поедающим ящериц и свисающим над пропастью. Хотя нет, с Гриллсом я, пожалуй, загнул… Но в остальном все в точности так. Словом, прогресс идет семимильными шагами. Но знаете, что я заметил? На машины это правило не распространяется: в автомобильной промышленности прогресс ползет по-черепашьи.

Вы, вероятно, тут же возразите, мол, а как же подключаемый iPod или спутниковая навигация? Но к прогрессу они не имеют никакого отношения. Голосовое управление и массаж — опции, безусловно, полезные, но если взглянуть в корень, то движения нет. Мощность с литра за 20 лет увеличилась у массового автомобиля в среднем всего в полтора раза. То же можно сказать о снижении расхода, а также о подвеске, тормозах и почти обо всем остальном. И, боюсь, если заглянуть еще на 20 лет назад, то картина будет схожей. Технологии автомобилестроения продвигаются несравнимо медленнее рынка электроники.

Тем не менее машина сегодня стала шокирующее доступной. В скором времени авто смогут покупать школьники, экономя деньги на обедах. Но что это за машины? Что можно купить, откладывая по 150 рублей в день в течение года?

ВАЗ 2107

-2

Первое, на что обращаешь взор, — вазовская <<классика>>. А конкретно — «семерка», динозавр российского рынка, неумирающий автомобиль конструкции 1960-х годов. Нет смысла говорить о недостатках этого автомобиля, так как главный из них — присутствие этого авто на наших дорогах до сих пор. А раз есть спрос — есть и предложение. Я намеренно не стал рассматривать <<Самары>>. Цель была найти одну машину для той категории, что хочет что-то не слишком старое. И такое решение есть! В объявлениях в Сети можно найти экземпляр 2010 года выпуска ровно за 50 тыс. руб. Получить пятилетнее авто за эти деньги столь же немыслимо, как и фраза в описании «кузов имеет сквозную коррозию».

Стоит отметить, что, несмотря на год выпуска, эта «семерка» имеет на порядок более старую конструкцию, чем представители конца 1980-х из нашего списка ниже. Но несомненное преимущество этот автомобиль будет иметь в глубинке, где важна минимальная стоимость обслуживания, а также возможность ремонта «на коленке». Да чего уж там: многие запчасти на «классику» вообще дешевле еды! К плюсам этой «Лады» можно отнести инжекторный двигатель, мягкую подвеску, объемный багажник и высокий клиренс.

BMW 3-Й серии (Е30)

-3

-4

Это звучит дико, но за цену смартфона можно взять купе со спортивными повадками! Автомобиль 1985 года выпуска, две двери, двигатель 1,8 л (100 л.с.), задний привод, «механика» — за все это ровно 50 тысяч. Признаться, когда я увидел подобное, то моментально захотел себе такую — просто чтобы была, на всякий случай. Разумеется, такой автомобиль будет иметь букет проблем, которые несведущему принесут массу неприятностей. Она подойдет тому, кто заезды на СТО считает чем-то грешным и не боится запачкать руки. Осознав последнее, я тут же передумал, вспомнив ребят с руками по локоть в мазуте.

Из плюсов — машина с драйверским огоньком, потрясающе рулится, лаконично выглядит. Как только возьмете себе такую, сразу отправляйтесь на все разборки в округе и запишите их номера. Запарольте их как следует. Наверняка понадобятся. У старушек тех лет нередко ржавеют пороги (10 тыс. руб.), а мотор имеет склонность к перегреву. Некоторые решают проблему установкой дополнительного вентилятора с принудительным включением. Всему виной маленький радиатор и вискомуфта (2500 руб.), которая со временем перестает нормально работать. Конечно, это далеко не весь перечень проблем, но, согласитесь, возмущаться недостатками BMW, которая стоит 800 долларов, просто бессовестно!