Итак дорогой читатель ,это вторая часть ,по данному аниме...
Сюжет
Charlotte легко можно поделить на 2 части: светлую (с 1 по 6 серии), и темную (с 7 по 13). Если в первой части показана беззаботная школьная жизнь с периодическими вылазками за новыми школьниками с суперспособностями, то вторая насыщена куда более мрачными моментами. События в конце шестой серии коренным образом меняют эмоциональную окраску аниме. Не буду говорить, что там произошло, так как лучше увидеть всё самостоятельно. На мой взгляд, серии, описывающие переживания Отосаки по поводу случившегося, являются однозначно лучшими. Создателям сериала удалось как нельзя лучше передать внутренние терзания человека, потерявшего цель в жизни. И хорошо, если у такого человека рядом будет кто-то, способный вернуть его обратно в нормальное русло.
Сюжет построен таким образом, что как только зрителю начинает наскучивать обычное течение жизни — бах, и происходит что-то резкое, привлекающее внимание. Довольно эффективный прием, позволяющий держать зрителя в тонусе. Пусть иногда это выглядит и ненатурально.
Теперь немного о концовке. Она закономерная, но несколько скомканная. Дабы уложиться в рамки 13 серий, создатели решили запихнуть слишком много в последние две серии, которые, при подробном пересказе, заняли бы пять. Если уж вам так хочется уложиться в рамки, так почему бы не сократить первую часть аниме и не продлить вторую? Поэтому концовка, пусть она и неплохая, несколько разочаровывает, и почти не оставляет зрителю пищи для размышления.
Сходство с предшественником
Нельзя посмотреть Charlotte и не почувствовать его связи с Angel Beats.
- Первое, что бросается в глаза — это внешний вид и характер Нао Томори. Такое ощущение, что она — гибрид Юри и Канадэ. Вы просто взгляните на это:
Но надо отдать должное — характер у Томори интересный. Не испытывать симпатию к подобному персонажу довольно трудно.
- Второе — это то, как много значения придается музыке. Что в Ангельских Ритмах, что в Шарлотте — музыка просто восхитительная. My Song и Ichiban no takaramono уже давно закрепились в моих плейлистах, теперь к ним добавятся некоторые композиции из Шарлотты. Маэда Дзюн очень любит подчеркивать силу музыки. Музыка — самое дорогое, что было у брата Нао Томори. Из-за пыток, которые над ним проводили ученые, он стал безумен. Но песня, исполненная перед ним вживую, приводит его в чувство, и он начинает узнавать Нао. Музыка позволяет хотя бы ненадолго сбежать от жестокостей этого мира. Достаточно вставить наушники в уши и включить любимую песню. Именно поэтому так много внимания уделяется плееру, который Томори отдает Отосаке, и именно поэтому он фигурирует в опенинге и эндинге. За это от меня — лишний плюс к результирующей оценке.
- Третье — это юмор. Простой, но резкий и неожиданный. В Angel Beats это были взлетающие под потолок реактивные стулья, в Charlotte это способность неуправляемого ускорения Джоджиро, и то, как он ее применяет. Юмора вполне достаточно, чтобы разбавить им драматическую составляющую, и он совсем не раздражает.
- Четвертое, и, пожалуй, самое значительное — драма. Тут, как ни прискорбно признавать, Charlotte проигрывает Angel Beats. Многие драматические моменты выглядят несколько натянуто, тогда как в Angel Beats порой хотелось и всплакнуть. Быть может, это просто я стал старым… К примеру, смерть друга старшего брата Отосаки выглядит, как будто из вас пытаются выдавить слезы. Во-первых, лично я не успел привязаться к этому персонажу настолько, чтобы почувствовать сколько бы то ни было сильные ощущения от его кончины. Во-вторых, смерть выглядит до жути не логично. Как говорится, не верю…
Пятое — концовка. Как я уже отмечал ранее, концовка в Charlotte окончательно и бесповоротно закрывает все вопросы зрителя. Тогда как в Angel Beats она открытая, и дает зрителю пищу для размышлений. Лично я предпочитаю второй вариант. Хеппи-энды конечно приятны, но не всегда являются лучшим вариантом (как пример — Твоя апрельская ложь). Если говорить в целом — концовка добрая, но форсированная временными рамками из 13 серий. Возможно поэтому у меня осталось чувство, что можно было сделать лучше. Но на вкус и цвет…
Оценки
Если же рассматривать Charlotte как независимое произведение, то я осмелюсь поставить следующие оценки:
- Сюжет — 6.0. Рука не поднимается поставить оценку ниже, так как лично мне было интересно смотреть данное аниме. Было множество интересных и неожиданных моментов, сюжет развивается динамично. Оценку выше не могу поставить, так как иногда создатели сериала жертвуют логичностью во имя драмы, и это бросается в глаза.
- Персонажи — 7.0. В целом, ничего выдающегося. Персонажи достаточно шаблонные, но всё же выделю главного героя и его младшую сестру. Главный герой оказался вполне адекватным парнем, использующим свою силу по максимуму. В конце вообще почти превратился в Ягами Лайта и мог попытаться захватить мир. Кто знает, может подобная концовка была бы поинтересней. Сестра главного героя — Аюми Отосака — так это вообще нечто дико милое и безумное. Вот она получилась просто шикарно, за это отдельный респект сценаристам.
- Музыка — 9.0. Как я уже раньше отмечал, музыке в Charlotte отводится весомая роль, с которой она успешно справляется. Отдельно скажу, что опенинг получился замечательный как со стороны рисовки, так и со стороны музыкального сопровождения.
- Рисовка — 7.5. Самое подходящее слово — аккуратная. Рисовка является аккуратной, стиль похож на тот, что был использован в Angel Beats. До уровня Kyoto Animation или A-1 Pictures, конечно, не дотягивает, но тем не менее она приятная. Она достаточно хороша, чтобы не портить сюжет, и этого достаточно.
Заключение
В заключение хочу отметить, что на фоне слабого летнего сезона 2015 года Charlotteявляется неожиданным подарком, которым грех будет не воспользоваться. Однако все могло получиться гораздо, гораздо лучше. Концовка — это плевок в лицо зрителя и ярчайший пример неуважения к своему собственному творению. Не надо так.