После небольшого ДТП (таксист на Логане не умеючи ехал по ледяной колее), был вынужден отправиться в кузовной для покраски бампера. Чтобы не оставаться без колес попросил подобрать краску и снять задний пострадавший бампер сразу, чтобы я мог спокойно отправиться дальше, а после покраски и сушки приехать на установку бампера.
После снятия бампера, был немного удивлен, но на моей Skoda сзади не оказалось усилителя бампера. Усилитель бампера — это стальная балка со специальными зонами деформации, которая связывает между собой лонжероны.
Вместо стального усилителя стоял непонятный, видимо, заполняющий пустоту кусок пенопласта, как это выглядит со снятым бампером, хорошо видно на фото ниже. Честно сказать, даже не подозревал, но такое положение дел сразу не понравилось. Выглядит всё так, что это явно не происки дилера, который снял нормальный усилитель и подсунул пенопласт, конкретно Skoda Rapid именно так собирают на заводе. Всё-таки автомобиль бюджетный, металлический брус или пенопласт – экономия очевидная.
Что самое интересное, так как автомобиль, продавался когда-то и в Европе, то для него даже не нужно ничего придумывать, искать какой-то универсальный стальной усилитель и подобное – в продаже существует оригинальный стальной усилитель бампера, цена на момент написания заметки около 5000, но удалось забрать с разборки за 2200.
Установка оказалась максимально простым занятием и потребовала примерно полтора часа времени. Снять фонари, бампер, убрать пенопласт. Шпильки для установки стального усилителя уже были, ставим усилитель и прикручиваем (гайки заказал оригинальные, чтобы было как с завода). Чтобы пенопласт не пропадал за зря, решил вырезать в нем углубление под стальной усилитель и надеть его сверху.
Зачем? Тут проще показать, чем объяснять, вот пример, человека догнали в зад, удар был не сильный, перед пешеходным переходом.
На автомобиле, который ударил (Mitsubishi Pajero) лишь небольшие следы в виде потертостей, на Rapid – крышка багажника, бампер, а главное задний фартук. Много арматурных работ на ровном месте, стоял бы усилитель, последствия бы были не такие серьезные, а ремонт куда проще и дешевле.
Многие скажут – ты чего, теперь в случае более сильного ДТП поведет лонжероны. Возможно это и так, но у балки есть сминаемые зоны, а при серьезном ДТП, лично для меня, выход один – автомобиль в утиль.