Навеяно одной очень интересной статьей, в которой рассказывалось:
При этом два самолета-истребителя по тревоге не смогли прорулить к началу взлетной полосы. Один другому в спешке перекрыл рулежку. Суета, которая видимо была связана с приближающейся парой Ту-22М, убийцами авианосцев, сделала свое дело. Надо снимать, чтобы понять, как это организовать в боевых условиях. Но, F-18, сопровождающий наших заходит снизу под фотоаппарат, чтобы ракетоносцы не смогли заснять суету на палубе. Экипажи решают имитировать посадку на палубу.
Как положено - снижаются, выпускают шасси, закрылки сначала 15, потом 25 и наконец 35 градусов. Имитация или нет - разве, разберешь, не находясь в кабине снижающегося на палубу громадного ракетоносца. Американцы поверили, а, значит, что они представили, что надстройка или командный пункт авианосца, все самолеты, находящиеся на палубе реально будут снесены. А пожар от столкновения пятидесяти тонн керосина на борту и двух ракет, каждая из которых по пять тонн, с препятствиями на палубе - тушили бы неделю! (ссылку на статью оставлю в конце этого поста)
Так вот вся суть истории заключалась в том, что пилот F-18 в шутку потребовал от экипажей стратегических ракетоносцев приземляться на палубу авианосца, но бравые советские летчики не растерялись и с эмитировали заход на посадку. Чем вызвали большой переполох на авианосце. Прочитав эту историю, хотел сказать, меня накрыло. Вообщем я задумался. Вот сейчас модная тема в дзене ПАК ДА (Перспективный Авиационный Комплекс Дальней Авиации.
Так вот подумалось, если на авианосцах есть электромагнитная или паровая катапульта для запуска летательных аппаратов. То почему бы на перспективном авианосце не создать электромагнитную посадку. Да не просто чтобы истребители палубные могли садится спокойно, а чтобы и ПАК ДА смог бы сесть, ну и взлететь конечно.
Хотелось бы услышать экспертное мнение по некоторым вопросам:
1. Возможно ли модернизировать ПАК ДА до уровня палубного варианта?
2. Хватит ли длины ВПП авианосца проекта "Лидер" для установки электромагнитной полосы для взлета и посадки ПАК ДА? (Если учесть, что электромагнитные поезда типа МАГЛЕВ набирают сотни км/ч за считанные секунды, то такой вариант вполне думаю возможен. Только какой длины должна быть электромагнитная палуба остается открытым).
3. Осуществим ли этот проект при нынешнем уровне развития техники?
4. Сможет ли электромагнитная катапульта для беспилотного ПАК ДА развить ускорение для вывода самолёта в космическое пространство на боевое дежурство?
Есть свое мнение, идеи и конструктивная критика? - Делитесь в комментариях, будем рады вас послушать. И подписывайтесь на канал ТЕХНОСФЕРА,
Данный пост носит сугубо развлекательный характер, дабы весело и с интересом провести выходные и никакого отношения к реальному проекту ПАК ДА не имеет. Все совпадения случайны.
ССылка на историю с Ту-22 - https://tvzvezda.ru/news/forces/content/201503071024-tvq5.htm