С теми специалистами, которые лишь добавляют хлопот расстаюсь не раздумывая. Дистанционно это сделать намного легче, чем глядя в глаза.
"Сито не должно останавливаться" - эта фраза одного из клиентов смм-агентства, к счастью, сказанная не в наш адрес, плотно засела мне в голову. Именно ее вспоминаю, когда: жалко, прикипела, подружилась с человеком, который "сел на шею" и давно уже неэффективен.
Мой алгоритм увольнения прост:
- ограничить стратегически важные доступы, сменить пароли,
- объяснить почему и за что,
- произвести полный расчет.
Все это происходит за 1-2 часа.
Думаю, что расставаясь с сотрудником в офисе, поступала бы примерно по тому же сценарию.
Дистанционно может возникнуть соблазн "кинуть" и не доплатить. У меня такого никогда не было, но признаться честно, там где вижу, что специалист халтурил, рассчитываю скрипя сердцем.
Увольняемые сотрудники нередко говорят, что предчувствовали такое мое решение. Скорее всего потому, что я честна с ними и часто говорю "по душам".
По натуре я скромный человек и лояльный руководитель. Частенько признаюсь в любви своей команде и рассылаю воздушные поцелуи по зуму. К сожалению, а может и к счастью, из-за такого моего подхода часто отсеиваются те, кто работает только из-под палки. Остаются зрелые личности, которые слышат с первого раза, понимают человеческий язык и ценят хорошее отношение.
Мои рекомендации для руководителей:
- будьте откровенны и сразу говорите о промахах, слабых сторонах специалиста. Будет несправедливо, если вы уволите не дав шанс поработать над ошибками.
- когда дело касается эффективности, тут стоит побороть стеснение. Вам не нравится результат работы? Объясните ошибки и попросите переделать.
- разработайте регламенты работы, системы штрафов и мотиваций.
- будьте хорошим человеком. Не обманывайте, не утаивайте, не подводите. Обещали - сделайте. Не получилось сделать, объясните почему. Подобное притягивает подобное.
- делитесь большими целями, планами развития.
- говорите честно о ситуации в кризисные времена.
- прислушивайтесь к потребностям сотрудника. Тренируйте умение слушать и слышать.
- прощайте. Относитесь снисходительнее к ошибкам.
- верьте в людей. Не убивайте самооценку человека, хвалите, поддерживайте начинания, помогайте раскрыться, направляйте.
- платите достойную заработную плату.
- узнавайте больше и о личной жизни сотрудника. На этом моменте хочу особенно подробно остановиться. Не бойтесь дружить и обжигаться. Моя команда - моя большая семья. Помогайте, как старший брат или сестра в трудную минуту, будьте открыты к личным, семейным, денежным проблемам сотрудников. Мне много раз говорили - "не дружи", но я не считаю, что быть в тесных отношениях с подчиненными - это моя стратегическая ошибка. Мои девочки так же эффективно работают, даже если мы, например, в командировке напились сидра в сидрерии и взболтнули друг другу лишнего. Редиски не будут работать с редисками. Поэтому в рабочие моменты мои сотрудники не пользуются моей дружбой, как предлогом к тому, чтобы схалявить. А я же в рабочее время не стесняюсь включить начальника, зная, что никто не будет обижен и огорчен.
Перейдем к вопросу о том, как же найти слабое звено.
Задайте себе вопросы и ответьте сами себе честно и откровенно:
- У сотрудника были все возможности научиться новому, подтянуть свой уровень до уровня остальной команды, но он ими не воспользовался?
- Специалист хороший, но ему не достает внимательности, расторопности или других черт, о которых вы много раз говорили, но как об стенку горох? Не было ни одной попытки поработать над собой...
- Не приходится ли вам, ни дай Бог, переделывать работу за подчиненным? (100-% увольняем, не жалеем)
- Клиенты чаще недовольны, чем довольны работой специалиста?
- Одна и та же ошибка не повторяется ли из раза в раз?
- Есть ли среди ваших сотрудников особо ценный, которого тяжело будет заменить? Но вот незадача, в последнее время не боитесь ли вы ему сказать о вновь и вновь появляющихся косяках, дополнительных задачах, особых просьбах заказчиков и т.д.?
За годы работы с удаленной командой чаще всего мне приходилось увольнять за низкий уровень работы, невнимательность, халтуру.
Но одно из расставаний мне запомнилось больше остальных. Именно "захваленный" менеджер, психанула после высказанного справедливого замечания, думала, что за ней побегают. Но нет. Незаменимых нет, помните такую фразу? Кстати, на её место пришел специалист в 2 раза круче. Что больше всего меня удивило, так это попытки через время вернуться в нашу команду. После тяжелых сказанных слов в духе: "я потеряла здоровье, работая с тобой" (на фрилансе, с возможностью брать проектов сколько хочешь), "ты мне должна", трудно давать второй шанс человеку. Оставайтесь людьми, не играйте в игры, будьте честны, уважайте доброту, не садитесь на шею, говорите честно руководителю о своих переживаниях и мыслях, подумайте прежде чем сделать, накричать, психануть, дайте шанс сотруднику/руководителю/клиенту. Успокойтесь, вдохните-выдохните. Отложите резкие действия (какими иногда бывают увольнения) на 24 часа. Если и после вы не остынете, то делайте!
Друзья, считаю, что руководитель, с развитой способностью к эмпатии, включенный в работу своих сотрудников, без труда может найти слабое звено. Он просто на "подкорке" будет чувствовать, где "протекает кран" и как долго он готов жить с этой "течью".