Всем известно, что безопасность водителя автомобиля зависит от многих технических факторов. И один из них – это правильные и целые шины. Не стоит экономить на этом и покупать б/у шины или, что еще хуже, ездить на треснувших или поврежденных. Если возможность покупать новые колеса нет, то стоит обратиться к мастеру по вулканизации, который сможет провести качественный ремонт.
Вулканизация – это процесс ремонта шин путем преобразования каучука в резину. Это происходит за счет высокой температуры до которой каучук разогревают, так что он теряет свою пластичность и другие свойства. Из-за этого процесса сам каучук становится:
• более прочным;
• эластичным;
• твердым;
• морозостойким;
• теплостойким.
Таким образом, процесс вулканизации шин для колес делает их более качественными и безопасными для использования.
Компоненты вулканизации
Чтобы получить резинотехническую смесь, необходимо использовать не только чистый каучук, но и некоторые дополнительные компоненты, без которых процесс вулканизации станет невозможным. К таким компонентам можно отнести:
• Каучук (можно использовать искусственный).
• Сера (можно заменить соединениями серы с ускорителями).
• Вещества для того, чтобы смягчить резину.
• Наполняющие органические материалы (для повышения технических свойств резины).
• Красящие материалы.
• Средства для защиты (необходимы, чтобы предотвратить резину от пагубного воздействия тепла, мороза, озона, радиации и т.д.).
Все эти вещества необходимы в процессе вулканизации, но их можно комбинировать или заменять другими только исходя из предназначения смеси. Опытные мастера хорошо знакомы с такими процессами, и в их руках шины приобретут повышенную прочность и устойчивость к негативным химическим и технологическим воздействиям.
Виды вулканизации
Существует два основных вида этого процесса:
1. Горячая.
2. Холодная.
Разница в этих видах заключается в температуре, при которой протекают оба процесса. В случае холодной вулканизации резину не нагревают и весь процесс проходит при обычной температуре окружающей среды. А при горячей – материалы скрепляют при очень высоких температурах.
Холодная вулканизация
Этот быстрый метод ремонта резины не требует никаких сложных веществ. Для него достаточно иметь ремонтные пластыри с адгезивным слоем и базовую химию. Внутрь шины, на проблемное место, помещают пластырь и скрепляют его с основой с помощью клея или другой химии. Затем шина должна отстоятся при температуре не менее 20 градусов.
Горячая вулканизация
Данный метод подразумевает использование «сырой резины», которая выпускается в специальных емкостях и заполняет место повреждения, нагреваясь при температуре до 80 градусов. При высоких температурах идет очень быстрое скрепление материалов, поэтому шину можно использовать уже в течении суток.
Эти два метода вулканизации одинаково эффективные и улучшают качество резины в несколько раз.