Найти тему
Легко в магазине

Как музыка в магазине заставляет нас тратить больше(влияние на нашу психику)

Оглавление

Как музыка в влияет на нашу психику? Почему в месте с музыкой мы оставим больше денег, чем без? Ответим на вопросы в данной статье. Приятного чтения!

Музыка помогает поверить в себя.
Музыка помогает поверить в себя.

Музыка и психология человека

Наверное, каждый для себя заметил то влияние, которое имеет музыка на наше настроение. Грустная заставляет нас вспомнить что-то печальное, весёлая - подняться духом, мелодичная и быстрая - побудить к действиям. Это тайная магия, над разгадкой которой ломают голову многие учёные. Да и простые люди тоже.

По мнению некоторых исследователей, прослушивание музыки улучшает память.
По мнению некоторых исследователей, прослушивание музыки улучшает память.

В чём же суть? Однозначного ответа нет по сей день. Мы не знаем, почему мелодия формирует наше настроение так, а не иначе. Ответ сокрыт в нашей глубинной природе. Но зато мы практически знаем, как та или иная композиция подействует на нас. Этим и пользуются маркетологи.

Музыкальный фон в магазине формирует наше поведение

Очень трудно представить "тихий" супермаркет. Придя в магазин продуктов, мы однозначно услышим долгую незамысловатую мелодию. В чём секрет?

Без паники

Спокойная мелодия в магазине создаёт ощущения спокойствия и уюта. Нам некуда спешить и торопиться, наша психика практически усыплена. И наши шаги делаются медленнее... Вот чего добиваются маркетологи. Ведь если мы будем быстро приходить за тем, что нам нужно, прибыль у магазина будет не ахти. Гораздо выгоднее, если мы будет ходить и всматриваться.

Согласно результатам экспериментов, благодаря музыке мы становимся отзывчивее и добрее.
Согласно результатам экспериментов, благодаря музыке мы становимся отзывчивее и добрее.
Очень часто бывает такая ситуация: приходишь в магазин за хлебом, а уходишь, оставив 500 рублей. Знакомо? За это можно благодарить в том числе и спокойную музыку(о других фишках маркетологов в другой статье на канале).

Быстрее, быстрее!

Что же касается быстрых и мелодичных композиций, то они обладают противоположным эффектом.

Скорее всего, рок-музыку можно услышать только в магазинах рок-атрибутики.
Скорее всего, рок-музыку можно услышать только в магазинах рок-атрибутики.

Покупатели будут торопиться, двигаться быстрее и совершать, возможно, импульсные покупки, а очереди на кассах будут двигаться быстрее. Но... Поспешишь - людей насмешишь.

Тише едешь, дальше будешь

И всё-таки, быстрые и активные музыкальные темы больше подходят для молодых людей, тогда как безмятежные являются универсальными и наиболее эффективными с точки зрения маркетинга.

По результатам экспериментов западных исследователей, когда в супермаркете играет спокойная музыка величина покупки в среднем увеличивалась на 39%, чем если бы играла быстрая.

Представьте, если музыки не будет вовсе...

Приятная музыка - лучший друг комфорта

Композиция, отрадная слуху и душе, способна создать ощущение уюта, вкупе с остальными факторами окружающей среды.

Музыка помогает создать уют.
Музыка помогает создать уют.
Интересный факт: звуки мы запоминаем лучше, чем картинки. Иными словами, увиденное забудется быстрее, чем услышанное.

Так, благодаря удачно подобранному треку в нужном месте, наше восприятие изменится в лучшую сторону и мы склонны будем не замечать недостатков вокруг. Нам будет приятно находиться в данном месте и мы не захотим уходить.

Зона комфорта покупателя

Любой человек, находясь в компании своего друга или близкого человека в общественном месте, очень дорожит личным пространством. Для него важно, чтобы никто случайно не услышал их разговор. В определённой степени, фон в магазине решает эту проблему. Тогда человеку не приходится понижать голос и опасаться, что его услышат: каждый, вслушиваясь в трек, находится на своей волне.

Теперь-то мы знаем!

Нельзя отрицать той власти, которая имеет музыка над нашим мозгом. Теперь, когда вы знаете, как она влияет на нас в магазине, предлагаю небольшой эксперимент. Примерно запомните, с какой скоростью вы шли до магазина, а потом обратите внимание, как она изменилась в нём. И ещё: купили ли вы только то, что хотели купить, или внутри магазина открылись какие-то новые потребности?

Результат этого несложного эксперимента и покажет наглядно, как работают умные маркетологи.

А теперь - подпишитесь на мой канал и ставьте лайк статье. Всего хорошего!