Сегодняшний мой день работы с велосипедом был полон борьбы. Обо всех моментах по порядку.
Начал я с рулевой колонки:
Она была в таком состоянии, и неудивительно что при таких мёртвых подшипниках не крутился руль.
Но не в подшипниках было разочарование.
Из-за того что на вилке сварной шов и на чашках есть такие вот «деформации» мягко говоря, в дальнейшем выяснилось что руление возможно не будет супер гладким при поворотах руля больше чем на 60-70 градусов.
Все элементы рулевой колонки я постарался очистить настолько, насколько я смог:
Да и тут новые подшипники, спасла меня моя запасливость для моего ХВЗ, когда я купил несколько комплектов.
Подшипники стали в чашки хорошо.
Но вилка не стала крутиться идеально, так как мне хотелось, видимо сказались годы и состояние штока вилки, конусов и чашек.
Даже на этой фотографии уже видно что я поставил уже не только рулевую колонку.
Рулевая колонка была самой наименьшей из бед за сегодняшний день.
Самым большим разочарованием стала каретка. Я почему-то этого ожидал, но до конца не мог поверить.
Когда-то я себе говорил «не буду покупать ничего на велорынках, ведь там запчасти самого отвратительного качества». И нарушив это своё обещание самому себе, я снова поплатился.
Во первых, чашки каретки, которые шли вместе с кареткой не стали в раму. Мне пришлось оставить советские чашки. И советские чашки по качеству даже оказались лучше.
Но разочарование в каретке было в другом.
На этой фотографии уже стоят шатуны. Большой крови стоило их поставить. И есть вероятность что в первую же поездку правый шатун отвалится. Почему такая уверенность?
Когда я прикручивал гайку, которая крепит шатун к каретке, резьба на шпильке каретки просто слизалась. Хотя я всё правильно крутил. И не прилагал особых усилий.
Решив что покупать новую каретку пока нет смысла, и заниматься перестановками я сейчас не хочу, я принял "истинно" инженерное решение. Шпилька каретки была обмазана холодной сваркой которая была больше похожа на пластилин, и поверх всего этого я просто закрутил гайку на оставшиеся витки резьбы. Фиксатора резьбы под рукой у меня не было. На удивление гайка закрутилась очень хорошо, и есть вероятность, что когда в следующий раз понадобится снять правый шатун, каретку придётся распиливать болгаркой.
Следующим разочарованием сегодня было вот это конструктивное решение. Так как ручка складывания велосипеда родом из ссср посыпалась при попытке её вкрутить.
Да, велосипед теперь не складывается пока с большой силой не выкрутишь этот болт М-10 рожковым гаечным ключом на 17.
Но зато он никогда не сложится в дороге, и это не приведёт к плачевным последствиям. Так я себя оправдываю за сломавшуюся ручку.
Но у меня не опускаются руки даже от такого качества запчастей, расходных материалов, от такого качества того, что я пытаюсь делать. Хоть я иногда и думаю «Зачем я купил этот велосипед? У него ведь почти нет шансов поехать так, как он должен ехать с завода», упорство внутри говорит, что этот велосипед обязан поехать.
Единственной хорошей новостью стало то, что я узнал какой примерно длины нужны спицы, чтобы собрать колёса. Проблема только в том, что этих спиц нужного размера почти нигде нет в нужном количестве.
А потом вдруг спустя два дня написания этой статьи, пока я её ещё не опубликовал мне вдруг попались в гараже старые колёса на 24 дюйма. Ну я и подумал что наверное это знак и нужно продолжать что-то делать с этим велосипедом. Правда там старые спицы и я надеюсь под моим весом они не лопнут. Ну и втулки нужно обслужить. Со временем поставлю хорошее.
И даже резину нашёл на оба колеса. Одна была родом из СССР, другая китайская.
После таких находок, я зачистил все оставшиеся родные детали салюта болгаркой и покрасил хромом, сверху покрыв лаком. Теперь руль и остальные ампутированные органы велосипеда не сгниют ближайшие лет 10-15. Руль хороший, советский, хоть и с маленькими следами времени.
Было:
Стало:
Но, недолго музыка играла, и найденные покрышки которые я хотел поставить на Салют при накачивании камер разошлись по швам. Советская просто разошлась, китайская разошлась с хлопком.
В итоге велосипед пока остался в таком виде, обода накинул просто чтобы понять какой у него будет клиренс.
Спасибо что дочитали! Подписывайтесь, если хотите узнать продолжение этой истории с салютом! =)