Найти тему
ПИШЕМ ИНТЕРЕСНО

Кольцо и петля. Как создавать увлекательные и объемные истории?

Пишем интересно с Екатериной Авалиани
Пишем интересно с Екатериной Авалиани

📌 Особенность кольцевой композиции – это полное совпадение начала и финала. Чтобы завершить историю, мы вновь возвращаем читателя к первому событию или первой фразе.

📎 Вася был козлом. Не в смысле бегал по полю и жевал траву. Он был ментальным козлом. Всё в его характере, поступках и привычках уже через 10 минут общения кричало – Вася козёл.

Мы замкнули кольцо. Но история недосказана. Поэтому мы кольцо превращаем в петлю. Для этого нам понадобится «мост». Мосты в истории начинают интригу или становятся поводом продолжить рассказ. Ставлю мост. Это первое предложение следующего абзаца.

📎 Но он мастерски пускал пыль в глаза. Вася неплохо зарабатывал. Ездил на BMW, любил дорогие рубашки и туфли от Ллоид. На первое свидание всегда приглашал девушку в самый модный в этом сезоне ресторан. Угощал дорогим шампанским и дарил букет ароматных пионов. Все девушки почему-то любят пионы. Он это знал. Но Вася был козлом.

Мы замыкаем второе кольцо. Напоминаем читателю, что Вася только кажется хорошим парнем. И снова переходим к петле. Ведь история требует продолжения. Нам снова нужен мост. Я люблю использовать недосказанность.

📎 Поэтому сразу переходил к своей главной задаче. Как будто невзначай, с улыбкой, вкрадчивым голосом он бросал новой пассии – «милое платье, но простовато». А позже – какие у тебя уставшие глаза. Дальше было – у тебя что-то с волосами, ногами, зубами. Повод он находил всегда. Всё это казалось заботой. Но совсем скоро любая цветущая девушка рядом с ним превращалась в серую мышь. Она теряла себя. Он уничтожал её самооценку и следил за тем, чтобы очередная жертва не сразу догадалась о своей участи. Каждый день он методично втаптывал её в грязь. Ей бы бежать без оглядки. Но на такое решались не все. Чаще Вася сам выкидывал старую игрушку и тут же находил новую. История повторялась. Снова, снова и снова. Ему не надоедала эта игра. Не мучали угрызения совести. Не волновали рыдания очередной растоптанной женщины. Его это даже забавляло. Просто Вася был козлом.

📌 Саму историю мы строим по схеме линейной композиции. Но с самого начала работы над текстом для кольца нужно придумать якорную фразу или событие. Без него нам не замкнуть историю. Для того, чтобы получить петлю, мы замыкаем кольцо, кидаем мост, а потом продолжаем историю до следующего возвращения к исходной точке. Получается вот такая схема:

✅ ➰➰➰➰

📎 А потом он встретил Наташу. Хрупкая, легкая, улыбчивая. Она руководила небольшой компанией по продаже строительных материалов. Элегантная шатенка с умными глазами сразу привлекала внимания Васи. Такого экземпляра в его коллекции еще не было. Ресторан, шампанское, пионы. Вася приготовился уничтожать ещё одну цветущую женщину. «Хорошее платье, но тебе не идёт». Наташа приняла к сведению. «У тебя такие уставшие глаза сегодня. Что-то случилось?». Наташа сменила тему разговора. «Ты не думала, что тебе лучше с длинными волосами?». Наташа снова пропустила его реплику мимо ушей. Когда Вася снова завёл разговор вкрадчивым голосом, Наташа была готова. Она улыбнулась ему, кокетливо приподняла бровь и мурчащим голосом почти пропела: «Вася, ты козёл. Поднимайся с моего дивана, топай к двери, и чтобы я тебя больше никогда не видела».

📌 Чтобы история была увлекательной, каждое следующее кольцо должно быть больше предыдущего. А значит, должно происходить больше событий. По такому принципу построены фильмы «Исходный код» и «Эффект бабочки». Пересмотрите на досуге.

Применяйте сами, делитесь с коллегами и друзьями.

Екатерина Авалиани

Блог в телеграм-канале ПИШЕМ ИНТЕРЕСНО

Читайте также:

Как мыслить глаголами?

Цифры в тексте

Смысловые акценты

Стоп-слова

Композиция. Виды и отличия.

Логика в тексте

Правило «звонок другу».

Инструменты для саморедактуры и проверки.

Глагол – двигатель истории и главный помощник.

Техника «мама мыла раму».

Ритм в тексте.

Интригующее начало текста.