Доброго времени суток, меня зовут Егор, я PR-директор и таргетолог smm-агенства Duty Digital.
В сфере интернет маркетинга работаю больше трех лет. Свой профессиональный путь интернет-маркетолога начал с разборов/аудитов профилей коммерческих аккаунтов в Instagram, а потом понеслось. Поэтому мне очень приятно будет поговорить на эту тему.
Многие заказчики, которые обращались ко мне за услугами продвижения думали, что с их профилем в Instagram проблем нет, а причины низких продаж или слабой вовлеченности целевой в чем-то другом: «В нашей сфере высокая конкуренция, а мы слишком молодые игроки на этом рынке» и т.д.
А позже выяснялось, что у кого-то шапка профиля не соответствует или не информирует о деятельности компании, у кого-то с контентом проблемы, у кого-то «актуальное» отсутствует напрочь, а кто-то...
Ладно, давайте обо всем по порядку.
2. Переведем обычный аккаунт в бизнес профиль
Это нужно для того, чтобы настраивать рекламу, смотреть статистику, подключить кнопки связи.
Как это сделать?
Переходи в настройки, нажимаем аккаунт, в самом низу выбираем переключиться на профессиональный аккаунт.
Таких аккаунтов бывает два вида:
Автора — подойдет блогерам
Бизнес — товары и услуги (Скорее всего Ваш вариант)
Далее займемся оформлением шапки профиля сверху вниз.
2. Ник профиля
«Как корабль назовешь, так он и поплывет»
Ник — это своего рода поисковой запрос.
Выбирайте такой, чтобы клиенты могли легко найти Ваш профиль.
Ник должен соответствовать тематике компании. Быть легко читаем.
3. Аватар профиля
Для аватара профиля используем логотип. А если такового нет, то фотография Вас с чем-то или на фоне чего-то, что характеризует Вашу деятельность.
Само собой любой визуальный материал должен быть хорошего качества и разрешения.
4. BIO профиля
Как правило, это самая БОЛЬНАЯ БОЛЬ тысячи аккаунтов!!!
Если человек перешедший в Ваш профиль не может понять:
- чем Вы занимаетесь
- в каком городе находитесь
- чем отличаетесь от конкурентов
то он не станет вашим клиентом.
Вот небольшой шаблон от которого можно оттолкнуться:
Соберите обратную связь от друзей и знакомых по BIO профиля и доработайте если потребуется.
5. Актуальное
Как многие из нас знают, это место сохранения опубликованных stories в Instagram.
А для бизнес профиля актуальное — это свое рода способ сделать меню с четкой навигацией по аккаунту. Что хорошо дополняет раздел BIO, который рассчитан всего на 500 знаков.
Оформляйте актуально, как минимум, следующим образом:
Заодно сразу закроются основные вопросы клиентов.
Делайте обложки актуального в едином стиле, потому что так красивее.
- Называйте рубрики кратко
- Наполняйте актуальное качественно
- Фото и видео stories в высоком разрешении
- Позаботьтесь об информативности
- Например, пишете про прайс-лист, давайте цены на всю продукцию или услуги, а не на 1-2 позиции
6. Контент
Это самое главное. Если крутая и завлекающая шапка профиля — повод обратить на Вас внимание, то качественный контент — это повод остаться и даже купить.
При написании текстов для постов:
- Будьте в меру эмоциональны и в меру кратки. Логика — это хорошо, однако, сухие, занудные текста не заходят аудитории, также как и слишком перегруженные.
- Будьте конкретны. Никто ничего не купит, если Ваши предложения расплывчаты и непонятны.
- Пишите грамотно. Орфография и пунктуация важны в соцсетях...Даже в Instagram. Если у Вас «ЖЫ ШЫ» через Ы, «пришол», и «казнить, нельзя помиловать». То не рассчитывайте на коммерческий успех.
Не только продавайте. Рассказывайте истории о Вашем бизнесе:
- как Вы открылись
- корпоративная жизнь
- о команде
- краткие интервью с интересными личностями в индустрии
- истории с клиентами
По визуалу контента старайтесь соблюдать единый цветовой стиль и не концентрировать внимание только на продукции.
Так что, мотайте на ус и учитесь на чужих ошибках!
С Вами был Егор, было приятно пообщаться. Надеюсь, Вы сделали определенные выводы, которые помогут развиваться Вашему бизнесу.