Найти тему

Политическая психология и экономика современного этапа.

Что ни говори, а Ленин был сильнейший политический психолог. Хотя в статье речь не о нем.
Что ни говори, а Ленин был сильнейший политический психолог. Хотя в статье речь не о нем.

Психология, основанная на определенных ценностях религии и идеологии (реально на Западе идеологии сейчас больше, чем в России) порождает своеобразную экономику, отличающуюся от той, что была при К. Марксе и позже.

Эта экономика, основанная не только на эксплуатации своего населения и населения плюс ресурсов других стран, но и на создании разнообразных «экономических пузырей» порождает у людей особенную психологию. Круг замыкается, но мы попробуем его разомкнуть на некоторых участках этого круга.

Общепринято думать, что, обладая таким непостижимым размером госдолга, американцы должны от этого как-то страдать. Но - удивительное дело - симптомов страдания именно от долга практически не видно.

Думаю, они и не собираются никому его возвращать, потому что существует не особо афишируемый план, как можно этот долг "сдуть" или вовсе от него отказаться. Другое дело, что каждый очередной президент за занавеской Овального Кабинета молится, чтобы осуществлять такой план выпало не ему, поскольку это плохо скажется на его имидже. Простым гражданам Америки и многочисленным иммигрантам наличие такого плана ничего хорошего не сулит: они в нём кто угодно, но только не выгодоприобретатели.

В данный момент США от размера своего госдолга не страдает. Там сейчас кризис совершенно другого плана. Он отвык тяжело работать и уж тем более честно конкурировать.

Запад в целом, и США в особенности, с конца нулевых годов начал по нарастающей сталкиваться со срывом плана доходов от эксплуатации России и развалившегося Блока Варшавского Договора в целом. Колониальный доход, который Запад привык вписывать в свой финансовый план, состоял не только из денег, но и из человеческих ресурсов. ОЧЕНЬ значительную часть экономической мощи США, их уникальных продуктов и прорывных для своего времени технологий Америке обеспечили эмигранты и дети эмигрантов. Сперва было расхищение технологического задела побежденной Германии (вместе с выжившими инженерами). Затем "высасывание" кадров и из других государств - фактически колониальных угодий в Европе и Японии. Затем то же самое - из СССР и бывших стран Соцлагеря...

Принцип глобального американского HR-проекта был таков: "у нас есть много денег и возможностей, у вас есть талант, ум и идеи - мы созданы друг для друга". Всё это было прекрасно, пока в США существовало действительно приличное соотношение возможного дохода "талантов" к неизбежным накладным расходам.

А также ПРОИЗВОДСТВО.

Ведь выдуманное талантливыми инженерами, необходимо серийно произвести. А что там сейчас? Высокотехнологичные производства вывезены в Китай, а неподалёку от Силиконовой Долины такие конские цены на недвижимость, что высококвалифицированные инженеры вынуждены арендовать "собачьи будки" в пригородах Сан-Франциско. Плюс - всё возрастающее число идиотских историй, типа той, когда профессора университета уволили с позором за отказ во время лекции признать однополую любовь "признаком совершенствования общества", или абсурдный прессинг квалифицированного персонала внутри крупных корпораций на тему политкорректности и толерантности.

В США нарастает общий кризис квалификации персонала.

Что выражается во всём - от качества медиасферы и релизов инженерных проектов (например, Boeing-737 MAX, Zumwalt и F-35) до качества принимаемых политических и административных решений.

Этот кризис в перспективе ~10-15 лет грозит и России, но у нас пока теоретически есть время и деньги, чтобы что-то поменять. Хочется думать, что найдется и воля. А голосование по поправкам к Конституции – это шаг от нашей собственной пропасти. (Разбор поправок будет в другой статье)

Из искры разгорится пламя...
Из искры разгорится пламя...

А вот Америку, где кризис вошел в стадию самовоспроизводства, он может закопать. Не совсем быстро как хотелось бы, но на наших глазах. Примерно так же, как с начала 70-х наш собственный кризис кадров политического и психологического управления последовательно и неуклонно закопал СССР.