Побывав в 2017 году в Твери и увидев незадолго до разрушения Речной Вокзал в том городе:
Предгрозовое. Речной Вокзал в Твери 2017.
Мне захотелось навестить Северный Речной Вокзал в Москве.
Разумеется, я поехала туда с девочками, они мне помогают делать композицию и настроение кадра, а потом интереснее вспоминать прогулки и поездки.
Но и фотографии просто здания на закате тоже есть.
Немного цитат.
"Это главное здание комплекса сооружений канала Москва-Волга (в настоящее время канал имени Москвы). Здание является выдающимся образцом архитектурного направления "сталинский ампир" и памятником архитектуры регионального значения. Находится на территории Северного административного округа города Москва, по почтовому адресу: Ленинградское шоссе, дом № 51, на берегу Химкинского водохранилища, и окружено большим парком. Высота здания со шпилем 75 метров, длина по фасаду 150 метров, длина шпиля 27 метров."
"Строительство вокзала началось весной 1933 года, одновременно с работами над каналом Москва-Волга, и продолжалось четыре года и восемь месяцев. Само здание и прилегающие к нему причалы и грузовой порт были построены на сухом месте, до заполнения водохранилища. Химкинский вокзал стал на тот момент двенадцатым речным вокзалом в Москве, однако опыта создания вокзалов такого масштаба у строителей ранее не было."
"Химкинский вокзал был первым речным вокзалом СССР, при строительстве которого решено было отойти от сугубо функционального подхода и уделить внимание эстетической стороне. Удачный синтез архитектуры, скульптуры и живописи сделал здание вокзала выдающимся образцом сталинского ампира и символом эпохи становления Москвы — "портом пяти морей".
Главный архитектор вокзала Алексей Рухлядев и его соавтор Владимир Кринский при работе над зданием вокзала вдохновлялись венецианскими мотивами, изначально строение было задумано как стилизация под Дворец дожей в Венеции."
"По задумке архитекторов, здание воссоздаёт образ парохода: три яруса открытых веранд символизируют его палубы, а центральная башня с высоким шпилем — трубы. В оригинальном проекте здания центральный шпиль башни во время навигации должен был подниматься на высоту 83 метра и опускаться на время её прекращения в зимний период."
Пока хватит цитат, скажу честно - меня особенно и отдельно завораживают керамические панно на фасаде.
На одном из них изображён дирижабль.
В те годы дирижабли всё ещё рассматривались как потенциальный транспорт или военная техника.
Аппарат на панно не "декорация" - а вполне себе настоящее с прицелом на будущее.
Очень ценю такие исторические детали.
И всегда очень интересуюсь - какое будущее видели из каждого времени.
Какое, каким, "что исполнилось", "на чём сердце успокоится" - как приговаривали гадающие на картах в моём детстве.
Со мной была красотка Саммер-Фируза - барби Суперстар 1980го года выпуска, тот самый выпуск, который промелькнул в "Истории игрушек"- в ярко-бирюзовом спортивном костюме.
Лето в городе у реки.
Ещё немного красивой девушки на прогулке.
Мне её подарили на тот момент совсем недавно, я не очень привыкла её снимать.
Спасибо за просмотр, продолжение следует.
P.S.
Насколько мне известно, после разрушения речного вокзала в Твери, "власти стали относиться серьёзнее к проблеме состояния Северного Речного Вокзала".
По хештегу можно найти статьи других авторов о том, происходит ли хотя бы что-то.
Я же просто "держу пальцы крестиком", но особо ни на что не рассчитываю.
Отреставрируют хотя бы что-то - будет приятным сюрпризом.
P.S.
Выпуск "Great Shape" 1984 года, а не 1980го, как я думала, но оставлю хэштег #куклы 1970-х потому что роспись ещё из того десятилетия.
Статья про сам выпуск: Барби "Great Shape" 1984 года из моей коллекции. И другие фотографии выпуска.