Автомобили BMW X3 отличаются элегантностью, однако при этом имеют спортивный характер и хорошую динамику. Второе поколение этих автомобилей пользуется наибольшей популярностью и требует внимательного подхода к обслуживанию.
В автотехцентр BMW-STO приехал владелец BMW F25 с целью проведения планового ТО. В стандартное обслуживание входят процедуры по диагностике, замене моторного масла, масляного, салонного и воздушного фильтров. Кроме того, пришло время замены тормозной жидкости. При выполнении работ были использованы моторное масло, масляный фильтр и тормозная жидкость BMW Group, воздушный и салонный фильтры MAHLE Knecht и MANN-FILTER.
Как только завершилась диагностика, автомобиль отправился на подъемник для слива старого масла. После этого специалисты приступили к выполнению дальнейших процедур по обслуживанию.
Специалист снял пластиковую защиту, отстегнул корпус воздушного фильтра и установил новый фильтрующий элемент взамен старого. Как мы видим, несмотря на небольшой интервал замены, фильтр достаточно пыльный.
Салонный фильтр расположен в подкапотном пространстве, под стеклом. Для доступа к нему потребуется снять вентиляционную решетку и крышку короба, в котором находится фильтрующий элемент. Фильтр состоит из двух компонентов, которые складываются наподобие бутерброда и устанавливаются в короб.
При замене масляного фильтра извлекается стакан с фильтрующим элементом, выполняется замена уплотнительных колец на корпусе стакана и ставится новый фильтр. Затем стакан устанавливается на свое место.
Процедуры по замене фильтров выполнены, и специалист заливает новое моторное масло до требуемого уровня.
На данном автомобиле установлен популярный бензиновый 4-цилиндровый мотор N20. Несмотря на ряд достоинств, у этого силового агрегата приличный список проблемных мест. В числе распространенных проблем — вибрации, плавающие обороты двигателя, высокий расход топлива. Очень важно следить за качеством и уровнем моторного масла, так как линейка N20 склонна к задирам в цилиндрах из-за недостаточной смазки.
Завершающий этап обслуживания — замена тормозной жидкости. Для BMW F25 используется гликолевая жидкость спецификации DOT 4, которая служит до 2-х лет при условии обычной эксплуатации автомобиля. Затем жидкость меняется на новую.
После удаления старой тормозной жидкости выполняется прокачка тормозной системы.
Обслуживание BMW F25 завершено, специалист проверяет качество проведенных работ и сбрасывает интервал сервисного обслуживания. Готовый к эксплуатации автомобиль был отправлен на мойку, а затем выдан своему владельцу.
Специалисты BMW-STO рекомендуют владельцам BMW F25 своевременно проходить техническое обслуживание и выполнять профилактическую чистку системы охлаждения перед началом теплого сезона. В соответствии с российскими условиями эксплуатации, менять моторное масло рекомендуется через 6−8 тыс. км пробега. Качественное обслуживание и вовремя выполненный локальный ремонт позволят избежать серьезных поломок и непредвиденных проблем на дорогах.
Стоимость наших расходных материалов, использованных в процессе обслуживания:
- моторное масло LL01 0W-30 BMW (5 л) оригинал — 4750 р.
- масляный фильтр BMW оригинал — 850 р.
- воздушный фильтр BMW аналог — 1700 р.
- салонный фильтр BMW аналог — 1700 р.
- тормозная жидкость DOT 4 BMW оригинал — 1000 р.
Стоимость выполненных работ:
- замена масла ДВС и масляного фильтра — 700 р.
- замена воздушного фильтра — 500 р.
- замена салонного фильтра — 500 р.
- замена тормозной жидкости — 1500 р.
В рамках обслуживания компьютерную диагностику и диагностику ходовой части мы выполнили бесплатно.
При публикации использованы материалы с сайта BMW-STO