Найти тему
КиноМанка

"Бум производства кино к 2022 году. Закат Netflix. Расцвет screenlife-кино". Откровения Тимура Бекмамбетова

Оглавление

Во время пандемии вырос интерес к формату screenlife, поэтому многие актеры и режиссеры активно работали даже во время самоизоляции. Тимур Бекмамбетов поделился некоторыми своими идеями о будущем киноиндустрии проекту «Русские норм».

Что такое screenlife

Он вспоминает, как в 2013 году в общении с Ольгой Хариной по скайпу, чтобы показать постер нового фильма, она была вынуждена включить трансляцию своего экрана. И тут он заметил некоторые личные вещи, к примеру, переписку с другим человеком.

Тогда и возникла идея снимать фильмы со стороны записи того, что происходит на экране их монитора, ноутбука, смартфона и прочее. Ведь человек никогда не врет своему экрану. Он может сначала написать что-то в переписке, потом в нерешимости стереть это и начать писать что-то другое. Целая буря эмоций может разрастаться, прежде чем человек отправит сообщение. Именно в этом и есть главное преимущество такого формата.

С тех пор мы стали свидетелями нескольких проектов из формата screenlife, которые стали действительно популярными: "Убрать из друзей", "Поиск". Теперь у Тимура уже готово практически 30 проектов из формата screenlife.

-2

Такой формат менее затратный и больше соответствует современности. Так как романтическая драма сейчас - это постоянная переписка в социальных сетях, а не песня с гитарой под балконом. Ограбление банка - это прежде всего действия хакера. Ну а все это можно показать с иной стороны - screenlife.

Так что перспективы огромные у такого формата, особенно в условиях сложившихся ограничений киноиндустрии.

Netflix обречен

-3

По мнению Тимура, успех Нетфликс не будет вечен. Да, сейчас из-за самоизоляции наблюдается особенно повышенный спрос. Но во многом рост платформы обеспечивается за счет прироста новых подписчиков. Это своего рода финансовая пирамида, которая как известно, рано или поздно обречена на провал.

Зависимость киноиндустрии от государства

По мнению Бекмамбетова, кино можно с легкостью создавать без помощи государства. Но только это практически невозможно сделать в странах, которые в первую очередь ориентируются на домашний прокат. Если рынок замкнут в своем рынке, то без государства он никак не может существовать.

-4

К примеру, Франция. В основном она производит фильмы для французской аудитории. По этой причине без государственной поддержки страна никак не может существовать. Чтобы быть успешным в этом плане, нужно быть Китаем или Индией, где многомиллионная аудитория в любом случае будет обеспечивать успех внутри такой страны.

Как будет развиваться киноиндустрия после эпидемии

Опять же спасением может стать screenlife. И те специалисты, которые попали под сокращение из-за безработицы в киноиндустрии, будут особенно востребованы в новом формате кино бизнеса.

Будут изменения в организации съемок. Уже давно отпала необходимость в присутствии режиссера на самих съемках на раскладном стульчике в палатке, как в 1990-х годах. Сейчас же он может спокойно контролировать и руководить процессом из своего дома с экрана ноутбука.

Даже когда откроются кинотеатры, люди все равно будут продолжать пользоваться онлайн платформами, так как они привыкли уже к такому формату. Поэтому общий доход в будущем может быть поделен на две части: от кинотеатров и от онлайн платформ.

Но в целом общий прогноз оптимистичен. Как только киноиндустрия достигнет дна, то все равно произойдет отскок от него. И примерно в 2022 году он ожидает бум производства.

-5