Если уж «разводить» — то во время крупной покупки.
Опасность ждёт нас там, где мы уже мысленно сидим в машине своей мечты или пьём кофеёк на балконе собственного дома.
Давайте сперва о машинах. Когда мы приходим в салон, в нашей голове уже есть образ автомобиля и его цена, показанная много раз в красивых рекламных роликах. Глобально выбор сделан и мы внутренне уже готовы к большим тратам.
Но в салоне мы видим реальный ценник. И нас это расстраивает. Мы идём разбираться и видим: весомую долю цены составляют дополнительные опции и их надо выбирать — это сознательное усложнение процедуры покупки продавцом.
Сложный выбор — это душевные муки. Человеку проще выбрать пакет опций, чем производить собственный отбор из ста непонятных наименований перечня. Задача менеджера — привести ситуацию к тому, что человеку будет проще сказать: «ладно, заверните всё».
После того, как сложный выбор снят — возникает разрядка, удовлетворение от проделанной работы. И человек не чувствует, что его надули. Мы-то с вами понимаем, что большая часть опций, в купленных пакетах, была навязана и переоценена. Это и есть основной заработок автосалонов.
Окончательно добить клиента бежит представитель банка с целым набором сравнительно честных способов обмана беззащитного клиента.
Мой любимый трюк — сместить фокус на ежемесячные платежи (ещё лучше на дневные) и создать видимость, что предложена очень выгодная цена.
Помните эти шикарные постеры в метро: «Свой автомобиль в кредит по цене чашки кофе!»? — Аплодирую рекламщикам стоя.
Другая крупная покупка — покупка дома. Дом мечты может оказаться слишком дорогим. Если мы не разбираемся в строительстве, продавец с лёгкостью заставит нас купить то, что не соответствует нашим потребностям и технологиям строительства в нашей местности.
Из распространенного подобного обмана — продать дачный домик, выдавая его за дом круглогодичного проживания.
Два моих коллеги купились на рекламу в газетах, которые раздают у метро. Каждому из них построили деревянный «домик мечты» за два миллиона рублей.
Теперь они доказывают всем, что их дома — не бытовки, а дома с большой буквы. Хотя их никто об этом не спрашивает. А то, что полы прогибаются от веса человека и помещения не сохраняют тепло — это мелочи.
Про то, как обманывают на продаже квартир — пишут много и постоянно. Обычно я не связываюсь с риэлторами, но бывало. И мой опыт скорее негативный. При продаже своей квартиры я постоянно видел, как разным покупателям их риэлторы завышали цену. Порядок наценки был минимум 100 000 рублей. Мой же риэлтор опускал глазки и просил не мешать его коллегам делать свою работу.
Машины, дома и квартиры люди покупают не каждый день и не каждый год, и именно поэтому нас так легко подцепить на крючок. Скрыты все тонкости, на незнании легко нажиться. А если человек сталкивается со столь крупными покупками впервые, заманить его в ловушку — дело нескольких минут.
Изучайте тему перед тем, как отнести свои деньги «добрым парням в потрепаных костюмах». Садитесь и выпишите все опции на сайте автопроизводителя. Посмотрите, сколько стоят аналоги. Узнайте, кто у вас в деревне лучше всех строит дома. Изучите все предложения на ЦИАНЕ в районе, который вам интересен. Читайте мелкий шрифт.
Понравился пост? Ищи нас на https://t.me/unclebromberg