Найти тему

Лучшие экранизации Агаты Кристи: Экспресс справедливости.

Я очень люблю творчество Агаты Кристи. Люблю настолько, что читал не только её циклы о Пуаро или мисс Марпл, но и произведения, никак с этими героями не связанные. А у Кристи их много, и не только романов, но и рассказов. Например, один из моих любимых, "Коттедж "Соловей": о силе человеческой психологии ( кто не читал, очень рекомендую ). Её романы одни из самых экранизируемых, но, к сожалению, не всегда удачно. Я решил написать цикл статей ( да, я тут подумал и решил перейти на циклы ) о самых удачных, на мой взгляд, экранизациях по произведениям Агаты Кристи. Их не очень много, а если быть совсем точным, всего четыре. И начну я с первой из них: замечательного фильма 1974 года выпуска "Убийство в Восточном экспрессе".

Да, это про Пуаро.
Да, это про Пуаро.

Да, и это история про Пуаро. И пусть простят меня поклонники Дэвида Суше, я не люблю сериал "Пуаро Агаты Кристи". Совсем не люблю, за то что его создатели очень вольно обходятся с классическими сюжетами, часто меняя суть и расставляя акценты в совершенно других местах. Но, вернёмся к детективу 1974 года. Сюжет известен: замкнутое пространство поезда, убийство и целый круг самых разнокалиберных подозреваемых. И самый неоднозначный сюжет. Потому что, на моей памяти, это единственный роман цикла, в котором Пуаро поступился своим основным принципом. И в фильме это очень хорошо передано. Так почему я считаю именно этот фильм одной из лучших экранизаций? Да потому, что он идеален. Во всех моментах: от безупречной, практически на 100%, переданной сюжетной линии и атмосферы романа, до невероятно потрясающего актёрского состава.

-2

А посмотреть там есть на кого! Ванесса Редгрейв, Шон Коннери, Лорен Бэккол, Ингрид Бергман, Жаклин Биссет, Майкл Йорк и другие, не менее, талантливые актёры. Которые очень точно, очень тонко и изящно, очень деликатно воплотили на экране образы персонажей, прописанные в романе. Их чувства и мотивы. Глядя на них, ты веришь, что видишь перед собой именно их, героев Агаты Кристи, которые пережили огромное горе и собрались вместе, чтобы наказать преступника, причинившего им это горе и избежавшего наказания. Мне совершенно не стыдно признаться, что я, являясь циничным лепреконом не склонным к сантиментам, наизусть зная как роман, так и фильм, пускаю слезу каждый раз, когда его смотрю. Нет, не то, что я прям рыдаю, но скупая мужская слеза каждый раз вот прям накатывает.

-3

И, конечно, особо стоит отметить превосходную музыку, которая ненавязчиво дополняет сюжет там, где это необходимо и, тем самым, добавляет фильму неповторимый шарм и помогает дополнить атмосферу. И Альберт Финни в роли Пуаро, безусловно, бесподобен. Это, пожалуй, единственный экранный Пуаро, который похож именно на "нелепого" бельгийца. А так же, безусловно, прекрасная операторская работа, когда без всяких спецэффектов и экшена, создают картинку, которая затягивает. Когда эмоции передаются через полутона, взгляды, правильные ракурсы... Поистине: вместо тысячи слов.

-4

В целом, как я могу резюмировать? Это фильм, который нужно смотреть самим и показывать своим детям, чтобы знать, что такое качественная экранизация и, в целом, качественный кинематограф.

На этом, у меня всё. Статьи о следующих двух экранизациях будут чуть позже. Да, могу сразу сказать, что, вместе с этой, их будет всего три, потому что четвёртую писать не вижу особого смысла: это наш, родной, фильм "Десять негритят, а о нём написано очень много и повторяться не хочется. И да, я считаю его одной из четырёх лучших экранизаций Агаты Кристи".