Если недавно, обустройство автономной канализации для загородного дома казалось непозволительной роскошью, а единственной альтернативой централизованному водоотводу служили выгребные ямы, то сегодня решить вопрос с отводом, переработкой, утилизацией стоков можно с помощью септика. Более того: современные станции накопления и очистки сточных вод позволяют экономить на поливе газонов, поскольку могут очищать отработанную жидкость от вредных примесей на 98%.
При этом стоит отметить, что расположение септика на участке должно проводится в соответствии с установленными нормами и требованиями. Поэтому эксперты компании «Серво-ЮГ» решили рассказать, какими документами следует руководствоваться при обустройстве автономного водоотвода, на какой дистанции сооружение должно быть вынесено за пределы дома, а также поведать об особенностях выбора места для автономной канализации.
Требования к размещению септика на участке
Попадая в колодец с питьевой водой или открытый грунт, сточные воды могут нанести непоправимый ущерб окружающей среде. Поэтому выбор места для автономной канализации согласовывается с санслужбой региона в обязательном порядке. Кроме того, при проектировании системы нужно руководствоваться действующими положениями:
- СанПин – 2.2.1/2.1.1.1.1200-03, 2.1.5.980-00;
- СНиП – 2.04.03-85, 30-02-97;
- ФЗ - №52.
Установленные санитарные и строительные нормы – результат расчетов, проведенных специалистами государственных органов. Но на деле, данные могут не соответствовать нынешним реалиям, т.к. «обновление» нормативных документов проводится раз в несколько лет.
Кроме того, важно учитывать:
- Расстояние от септика до дома, соседнего участка;
- Близость к водоемам, источникам питьевой воды;
- Удаленность от проезжей части;
- Наличие подземных коммуникаций, пролегающих через участок.
Разобраться в хитросплетениях вопроса законности размещения септика без предварительной подготовки можно, но вы потеряете время. Поэтому лучше обратиться к экспертам. Ведь помимо проектирования, компании могут заняться утверждением и согласованием документов, рассчитать стоимость и закупить необходимое оборудование, установить его в соответствии с действующими нормами, а также заниматься регулярным профилактическим обслуживанием.