Маркетинг - одна из современных и очень популярных областей. А то, что в этой области главную роль играют не технические навыки (или другие, конкретные, которые легко измерить) приводит к различного рода спекуляциям.
В целом в маркетинге сейчас, по крайней мере на русскоязычном пространстве, происходит много всего сомнительного и действительно хороших маркетологов очень мало. В основном это "не стесняйся напомнить о себе, а потом еще раз, и еще, и еще" и "веди себя так, как будто кругом все плохо соображают, и не понимают, как им нужен рекламируемый продукт". Что-то из этой области.
Из-за популярности и отсутствия конкретных (высоких) требований, создается впечатление, что в маркетинг часто идут те, кто не дотягивает до других модных (и хорошо оплачиваемых) профессий.
Если бы я захотела учиться маркетингу, я бы не пошла учиться ему на курсах, особенно если они много стоят. Очень вероятно, что там вам будут давать теорию, которую можно прочитать, изучить самому, плюс "практическая" часть, которая с большой долей вероятности вообще может быть вредной.
Многие известные онлайн курсы задалбывают письмами в рассылках, пишут в них, как для идиотов, их рекламщиков невозможно слушать. Чему могут научить на таких курсах маркетинга? Они же постоянно бегают за тобой и пытаются что-то втюхать. Видимо этому и будут учить.
Некоторые "хитрят" - "если ты зарабатываешь миллионы/у тебя нет отбоя от клиентов/"ты срешь золотом"-как говорил Сол Гудман, то пропусти это видео". Набирают самых умных себе в ученики, и этот кошмар множится.
Среди этой вакханалии вы сможете найти хорошего маркетолога? Если да, то у него стоит учиться. Но скорее всего вы ему не сдались, либо это будет очень дорого стоить. И все равно, чтобы начать с вами разговаривать, у вас должны быть уже какие-то общие знания - профессионалы не любят тратить время, объясняя то, что можно легко узнать и без них.
Что же делать остальным? Я бы поступила так: интересовалась бы темой, изучала бы теорию по книгам. А на курсы бы пошла строго по какому-то прикладному и конкретному навыку к человеку, который добился в этом какого-то успеха.
Например, если мне нужно узнать, как настраивать рекламу в Яндекс, пошла бы к человеку, который этим занимается и знает тонкости. Если нужно узнать, по каким алгоритмам работает You Tube, какие тренды в Инстаграм и так далее - искала бы людей, которые занимаются именно этим. И даже то, что они советуют, если это не чисто технический момент, пропускала бы через полученные из книг знания по маркетингу и проверяла бы на здравый смысл.
Например, если говорят - теги в Инстаграм не работают - к этой информации стоит прислушаться, а если тебе говорят - проси перед каждым постом поставить тебе лайк, а то люди забудут - тут стоит обратиться к здравому смыслу - насколько полезна данная рекомендация (правильный ответ - совсем не полезна).
А у вас какие мысли о современном маркетинге?