Найти тему
Biletix.World

Проверяют ли маски, перчатки, температуру в аэропорту? Рассказы пассажиров, как проходят полёты на самом деле

Оглавление

Все мы слышали эти устрашающие правила перелётов — с температурой выше 37 нельзя, маски и перчатки обязательны, в салоне самолёта без причины не ходить. Но как всё происходит на самом деле? Мы нашли тех, кто совсем недавно совершил перелёты, и попросили описать процедуры в аэропорту и самолёте.

Правила перелётов во время коронавируса

Правила к аэропортам и авиакомпаниям установлены Роспотребнадзором и Росавиацией. Любители многостраничных официальных документов могут почитать указания здесь.

Мы же выбрали самое основное.

Правила в аэропорту:

  • Перед входом в аэропорт всем должны бесконтактно измерить температуру. Если у пассажира повышенная температура, а это выше 37, ему отказывают во входе в аэропорт и, соответственно, в полёте. 
  • Пассажиры и сотрудники аэропорта должны соблюдать социальную дистанцию и находиться на расстоянии не менее 1,5 метра друг от друга.
  • В аэропорту, во всех зонах, должны продаваться маски и перчатки. Бесплатно должны стоять антисептики. 

Правила могут меняться в зависимости от этапов снятия ограничений в регионе, где находится аэропорт.

Фото пассажира Георга
Фото пассажира Георга

Правила в самолёте:

  • Пассажиры и члены экипажа должны использовать маски и перчатки при входе в самолёт и во время полёта. На рейсах более 3-х часов пассажирам должны выдать новые маски для замены. 
  • Пассажиры при входе в самолёт должны обработать руки дезинфицирующими средствами.  
  • В автобусах, которые везут пассажиров к самолёту, должна соблюдаться социальная дистанция.
  • На линии контроля посадки или при входе на борт пассажирам должны измерить  температуру, пассажиры с повышенной температурой тела в самолёт не допускаются.
  • Пассажиры не должны ходить по салону, кроме случаев использования туалетной комнаты. При этом очередь в туалеты должна регулироваться бортпроводником для соблюдения дистанции.
Фото пассажира Константина
Фото пассажира Константина

Отзывы пассажиров

Мы спросили пассажиров, которым довелось лететь в последнюю неделю, как же проходили их полёты. Постарались собрать отзывы о процедурах в разных аэропортах и авиакомпаниях. Если не хочется читать, то в самом конце статьи выжимка. 

Георг, 6 июня, авиакомпания UTAIR, Москва (Внуково) — Краснодар: 

«Может, на входе и стояли тепловизоры, но я их не заметил. Дистанцию никто не соблюдал,  да и никто не контролировал — видимо, все рассчитывали, что никто особо не летает. Пассажиры были по большей части в масках — возможно, все привыкли и рассматривали аэропорт как «транспортное место». 

Автобусов было всего два (из них один был полностью забит, второй — примерно на 70%). При этом в сам самолёт запускали группами по 10 человек, но за ними формировалась толпа-очередь.  

Самолёт был заполнен на 90% — сами понимаете, никакой дистанции. Практически все летели в масках. В перчатках — единицы. Весь рейс в туалеты были большие очереди, которые никто не контролировал. Температуру проверили исключительно по прилёте, где, как я понимаю, это делали работники аэропорта». 

Фото пассажира Георга
Фото пассажира Георга

Константин, несколько перелётов в июне (Самара — Санкт Петербург, авиакомпания Nordavia; Санкт-Петербург — Ноябрьск, «Ямал»; Сургут — Самара, Utair): 

«Маски везде носят, перчатки реже — 50/50. Но в Сургуте перед посадкой требовали перчатки. У кого не было, приходилось покупать в чистой зоне. Тепловизоры, насколько я помню, в каждом аэропорту. При регистрации и до посадки дистанцию соблюдают не все. А в автобусы набиваются, как селёдки в бочке. В самолёте на посадке и особенно на выходе буквально в затылок все стоят. Рассадка зависит от количества пассажиров. У Utair был полный самолёт, а в Nordavia и «Ямал» — через свободное место». 

Фото пассажира Константина
Фото пассажира Константина

Александр, 5 июня, авиакомпания «Победа», Пермь — Москва (Внуково) 

«Рейс ночной, народу в аэропорту мало. На входе проверяют температуру, маски на всех по умолчанию, перчатки — нет. Пассажиры стараются соблюдать дистанцию при регистрации и ожидании. Посадка в самолёт осуществляется четырьмя автобусами вместо двух для снижения плотности пассажиров. Не знаю, есть ли в этом смысл, поскольку самолёт полный. Во Внуково встречают уже двумя автобусами, которые набиты довольно плотно. Большинство пассажиров в масках, многие — в перчатках. Вход в аэропорт по узкому коридору создаёт очередь и довольно плотное скопление на входе. В целом ощущение, что большинство людей осознает опасность и старается соблюдать правила, но не всегда и не везде есть возможность их соблюдать». 

Дилара, 6 июня, авиакомпания S7, Москва (Домодедово) — Уфа: 

«Ситуация в аэропорту, честно говоря, удивила: очереди были везде, ни о какой дистанции речи и не шло. Работали кафе. Расстояния 1,5 м между столиками я не заметила. Да, на входе в аэропорт измерили температуру, при мне с температурой никого не было. Всех просили надеть маски. Но пройдёшь дальше, уже все снимают. Даже сотрудники, что ставили печать на билет, были без маски и перчаток.

В автобус сажали по 25 человек, но какой в этом смысл, если люди до этого толпились. И самолёт был битком, места свободного не было. При входе в самолёт маску проверяли, но потом даже некоторые стюардессы поснимали. Перед полётом раздали всем влажные салфетки». 

Фото пассажира Дилары
Фото пассажира Дилары

Ольга, 9 июня, авиакомпания “Победа”, Москва (Внуково) — Краснодар: 

«Маски проверяют и в аэропорт не пускают без них, перчатки — необязательны. Я была без перчаток, мне не сделали замечание. На тепловизоры, честно, не обратила внимание, даже не знаю, где они должны стоять. Пассажиры дистанцию не соблюдают. На креслах есть отметки, как можно садиться с соблюдением дистанции, но по факту садятся на каждое кресло, максимум — через кресло. Посадка происходила через рукав. Была очередь, и дистанция не соблюдалась. Самолёт был полный. Какого-то контроля на передвижение по салону не было, но и очередей в туалет я не заметила. 

По прилёте перед тем, как нас выпустили, всем измерили температуру — зашли специальные сотрудники. Забирали нас одним автобусом. В аэропорту тоже встретили сотрудники, дали анкету, и если не можешь подтвердить, куда ты едешь, то забирали в обсервацию на 14 дней». 

Фото пассажира Ольги
Фото пассажира Ольги

Марина, 5 июня, авиакомпания S7, Москва (Домодедово) — Красноярск: 

«В самом аэропорту всё было довольно строго. На входе померили температуру, все в масках, сидят в зонах ожидании через одного. Но вот сам самолёт был битком, не было свободного места. При этом до самолёта нас везли автобусами группами не более 20 человек. 

Перед полётом всем раздали антисептические салфетки. Маски очень многие просто спустили вниз и при приземлении потом снова надели. Полёт был больше 3 часов, но макси для замены не выдавали. 

Когда мы приземлились, сотрудники местного Роспотребнадзора зашли в самолёт и проверили всем температуру, но никаких бумаг-анкет не дали, никто ничего не спросил, где буду и куда еду». 

Фото пассажира Дилары
Фото пассажира Дилары

Коротко о том, что на самом деле происходит

Соблюдение правил зависит даже не от аэропорта и авиакомпании, а по сути от сотрудника, который работает здесь и сейчас. Попросят вас надеть маску или не попросят — дело случая. И от самих пассажиров, конечно, тоже зависит.  

  • В аэропорту маски носят почти все. Во время полёта некоторые снимают. 
  • Перчатки — редкость, но некоторые носят. 
  • Температуру измеряют, но найти свидетеля случая, когда пассажиру отказали во входе в аэропорт или в полёте, нам не удалось. 
  • В туалет во время полёта можно ходить без ограничений. Очереди никто не контролирует. 
  • Питание, по наблюдениям пассажиров, никак не изменилось по сравнению с обычным временем. 
  • Перед полётом раздают антибактериальные салфетки или дезинфицируют руки. 
  • Если самолёт полупустой, то пассажиров рассаживают далеко друг от друга. Если полный, то никакой дистанции. 
  • Сами пассажиры не все стремятся соблюдать дистанцию в аэропорту и при посадке.
  • Иногда количество автобусов, которые везут до самолёта, увеличивают, чтобы была дистанция между пассажирами, но не всегда. 

Подписывайтесь на блог Biletix!