Найти тему

Эксперты обсудили, могут ли российские сериалы быть интересны миру

Российские телевизионные сериалы за последние 20 лет прошли путь от локальных адаптаций известных американских историй до оригинального контента, который теперь представлен на международном уровне. На онлайн-кинорынке Key Buyers Event: Digital Edition представители ведущих российских производителей сериальной продукции рассказали о проектах, которые уже завоевали внимание зарубежной аудитории, а также поделились предстоящими планами и перспективами на международных рынках.

Российские сериалы все заметнее на международных рынках и все плотнее сотрудничество отечественных компаний и международных игроков: русский сериальный контент появляется на Netflix, Amazon и других платформах. Многие производственные студии сотрудничают с международными дистрибьюторами, в частности с Beta Film, Cineflix, Keshet и другими. Спикеры обсудили сильные и слабые стороны российских телесериалов. 

Дарья Бондаренко − исполнительный вице-президент по продажам и копродукции компании Yellow, Black and White − считает, что основная сила  русских сериалов кроется в умении рассказывать истории. Оно тесно вплетено в нашу культуру, и именно истории определяют потенциал сериала. Говоря о специфических чертах российских сериалов, представитель YBW привела в сравнение самый популярный русский сувенир – матрешку. По ее мнению, российское повествование состоит из таких же слоев, как и в матрешке, и каждый слой – всегда что-то новое. Такой подход делает наши сериалы такими интересными для зарубежной аудитории. 

Надежда Зайончковская – глава отдела международных отношений PREMIER Studios − отметила, сегодня в России есть большое число онлайн-платформ, нуждающихся в оригинальном контенте. Этот рынок растет, открывая для создателей контента возможность заниматься креативом, экспериментировать и даже рисковать, обеспечивая, при этом, производителей контента нужными бюджетными ресурсами. Так, по словам спикера, на PREMIER Studios в первую очередь ищут оригинальный продукт, который воодушевляет. Здесь тщательно отбирают сценарии, сотрудничают с молодыми талантами и создают благоприятные условия для их роста внутри компании. Так как проекты снимаются в первую очередь для платформы PREMIER, и это дает большую свободу, так как, по словам Зайончковской, заказчик не ограничивает в жанрах и бюджете.

Рост локального рынка и его потребность в контенте становятся залогом для развития новых форм, сюжетов и форматов, которые в свою очередь в дальнейшем предлагаются международным игрокам. Об этом говорила и Надя Рехтер из продюсерской компании Star Media, где она отвечает за создание новых сериалов с иностранными партнерами, занимается заключением эксклюзивных контрактов с мировыми дистрибьюторами. Рехтер отметила, что до недавнего времени российский рынок был ограничен, так как единственным создателем контента было бесплатное телевидение. Теперь, когда в России есть семь крупных платформ, у российских продюсеров появилось гораздо больше возможностей и способов исследовать творческие аспекты индустрии. В Star Media много продюсеров, которые приносят совершенно разные идеи и стараются развивать как можно больше жанров и историй. 

У России не всегда хороший имидж за рубежом: в новостях она часто предстает в негативном свете. Но новый российский сериальный контент может поменять представление о стране на более положительное, уверена Дарья Бондаренко. В течение последних 5-10 лет это представление уже заметно поменялось, и можно заметить растущий интерес к нашим сериалам и фильмам. 

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram