Я определяю кадрирование будущего снимка, как степень близости (чем крупнее, тем интемнее) и как изобразительное средство (что несёт смысл, по тем границам и режу кадр). Только потом уже ориентируюсь на каноничность правил (которая не всегда нужна!).
На примере портрета в рост хочу продемонстрировать вариации раскадровки и описание того, как меняется визуальное восприятие. Много свободного пространства над головой и сбоку, свободное пространство начинаетдоминировать над изображенным человеком, рост визуально уменьшается. Такие портреты называют с "воздухом". Примерно равное соотношение простора над головой и под ногами, статично и гармонично. Такое кадрирование хорошо подчеркивает статичные позы и спокойное меланхоличное настроение. Над головой меньше свободного пространства, чем в ногах, рост визуально увеличивается, появляется передний план, который задаёт глубину и динамику. При просмотре таких снимков складывается ощущение, как если бы вы увидели перед собой высокого человека. Бес