Найти тему
мамаru

Какую пользу приносят дети, когда не дают ничего делать маме.

Задумывались ли Вы о том, почему дети не дают вам ничего сделать? Вам бы посуду помыть, обед начать готовить, а ребёнок с рук не слезает. Вот вы сели работать, а ребёнок своими крохотными ручками пытается Вас поднять со стула, толкает, вот-вот заплачет...

Дети живут эмоциями, это их главный ориентир в незнакомом для них мире. Может многие эмоции им ещё чужды, но тем не менее дети их отлично считывают со взрослых.

Детской коре головного мозга ещё зреть и зреть многие годы (именно кора ответственна за «надо сделать»). А вот лимбическая система, отвечающая за эмоции («хочу сейчас»), вполне себе работает. Да многие «опции» ещё недоступны, но тем не менее все мы знаем детское «ХОЧУ».

Когда ребёнок отталкивает ваш ноут, может Вы в этот самый момент хотели бы сделать тоже самое? Только не можете, потому что у взрослых эмоции (лимбика - «ХОЧУ») на втором плане, сначала кора головного мозга (разум - «НАДО»).

Дети это прекрасно чувствуют, но не понимают почему Вы делаете то, чего не хотите, и всеми силами толкают Вас на путь истинный: мама ты не хочешь работать, поэтому я тебе не даю работать, ты не хочешь мыть посуду, поэтому я отталкиваю тебя от раковины. Сказать они только этого не могут.

Понаблюдайте, когда вы действительно чего-то сами хотите сделать (не потому что «НАДО»), ребёнок Вам не мешает.

Сегодня у меня именно такая ситуации. Приехали мы в загородный дом, младшая залезла на ручки и никак не слезает. Мне бы помочь всем: помыть, приготовить. Да никак - кричит ребёнок и всё тут.

Старшая помогать не хочет взрослым. Ладно хоть говорить умеет. Спросила её, чего она хочет. Ответ простой - «гулять!»

И повела нас старшая куда-то далеко от дома. Как только мы очутились на дорожке, младшая слезла с рук и побежала. Весёлая, радостная бежала за старшей сестрой.

Это было то, что дети действительно хотели.

-2

Дорожка вела нас к навесному мостику. Старшая сказала, что за ним сказка. Мне и самой так казалось. Как в мультфильме «Унесённая призраками» я всерьёз подумала, что если я обернусь назад, то не увижу дорогу по которой мы шли, а увижу сказочное поле по которому летают феи. (Вечные придуманные старшей дочерью сказки постоянно способствуют моей фантазии 😂)

Тут мои мысли перебил голос дочери -«мама, а после мостика есть избушка Бабы Яги». (Я впервые в этом месте).

-3

В предвкушении бежим вдвоём за старшей.

И правда избушка.

-4

«Там наверное сейчас Баба Яга спит» - шёпотом произнесла дочка -«пойдём проверим»

Бабу Ягу на месте не застали, зато увидели глубокий родник.

Бежим дальше. Впереди поле, разноцветное и душистое. Долго мы рассматривали и изучали лепестки и листочки.

Отличной выдалась прогулка. Но самое главное в этот час мы со старшей многое успели узнать и повторить: как родник попадает в океан, чем отличается цветок лютика от чистотела и многое другое. Огромным бонусом было и то, что младшая всю дорогу шла сама.

Ничего бы этого не было, если бы я осталась делать то, что надо, а дети просто бы бегали рядом.

Иногда стоит выключить сигнал «НАДО», и смело слушаться своего «ХОЧУ». Ради детей! Потому что так они живут! Именно так они получают больше знаний и информации!

В дворе все справились и без нас с детьми, зато в памяти и на фотографиях останется наша сказочная прогулка.

СТОИТ ПРИСЛУШИВАТЬСЯ К ДЕТЯМ, они может не умнее взрослых, зато лучше нас понимают, чего хотят и что именно для них приносит бОльшую пользу!