Некрасов восхищался русскими женщинами, которые и хозяйство вели, и коней на скаку могли остановить, и в горящую избу входили, не боясь. А были и такие #женщины , которые не боялись выступить против масонов-сатанистов, против смутьянов, раскачивающих крепкую лодку Российской Империи. Такой была Елизавета Александровна Шабельская-Борк.
От театра к публицистике. И снова к театру.
Энергии этой женщины, казалось, не было предела. Родившись в дворянской семье в год начала царствования Александра II (1855) и получив прекрасное домашнее образование, Елизавета Шабельская уже в семнадцать лет была отправлена родными в Париж для обучения пению. Талант актрисы и певицы у девушки, несомненно, был, поскольку много лет она потом играла в европейских театрах, причем ей аплодировали в Германии и Австрии, в России и Франции.
В начале девяностых годов она обнаруживает в себе способности к литературной деятельности, причем пишет и по-русски, и по-немецки. И в России, и в Германии ее пьесы, рассказы, статьи публикуются и находят своего читателя. То, что она становится специальным берлинским корреспондентом «Нового времени», ставшего необычайно популярным под руководством Алексея Суворина, говорит о ее несомненном таланте и в области журналистики.
Вернувшись в Россию, Елизавета Александровна открывает свой #театр антрепризы в Петербурге. И продолжает жить яркой жизнью увлеченного творческого человека.
В вихре чувств
О, скольким мужчинам эта красивая дама вскружила голову! Можно только представить сколько европейских интеллектуалов – драматургов, режиссеров, журналистов – было у ее ног в годы артистическо-журналистской карьеры, если по приезде в #Санкт-Петербург , в нее, находящуюся в возрасте, определяемом, как «бальзаковский» или «баба ягодка опять», без ума влюбился могущественный в делах и весьма обеспеченный Владимир Ковалевский, служивший товарищем (первым заместителем) министра финансов.
Елизавета Шабельская проживает в снятой для нее огромной, роскошно обставленной квартире. Ее здоровье - под неусыпным присмотром личного врача Алексея Борка, которому вскоре предстоит занять почетное место мужа этой «знойной женщины – мечты поэта». Правда, это случится после скандала и судебного разбирательства с подложными векселями, в котором фигурантом дела выступала Шабельская. Но все закончилось благополучно, суд признал ее невиновной, и Елизавета Александровна Шабельская-Борк продолжила активную литературную и политическую деятельность.
Одна в поле - воин
Вместе с супругом они много трудились в Союзе Русского Народа, поддерживая монархические идеалы руководителя организации Александра Дубровина, кстати, тоже доктора (как и Борк) по гражданской профессии. В усмирении смуты 1905-1907 г.г. есть немалая заслуга Союза и его активных членов правления. Связи, сохранившиеся с европейскими интеллектуалами, а также многочисленные знакомства в России, позволяли Шабельской-Борк быть в курсе самых различных замыслов и мероприятий врагов престола. В скором времени из-под ее пера выходит в свет замечательный роман «Сатанисты ХХ века», посвященный обличению масонства и иудаизма.
Шабельская-Борк, можно сказать, бьет в набат, стремясь предостеречь христианский мир от нашествия сатанизма: «Вспомните, что уже более ста лет Европа читает только то, что угодно масонам; молодые поколения христиан воспитываются в поклонении тайным обществам, карбонариям, иллюминатам, розенкрейцерам и так далее... без конца...
Поклонение сатане, так тщательно скрывавшееся рыцарями-храмовниками в мрачных подземельях недоступных замков, ныне совершается открыто... Во многих местах Европы, Африки и Америки сатанизм становится чуть ли не официально признанной религией.»
Удивительно, но роман, вышедший в нескольких изданиях, практически отсутствовал на полках магазинов. Современники вспоминали, что они зачитывались приключениями подруг-актрис Ольги Бельской и Гермины Розен (главных героинь романа – авт.), но на полках книжных лавок роман было решительно невозможно найти.
Похожая судьба ждала и следующий роман Шабельской-Борк «Красные и черные», где автор сумела четко и ясно проанализировать причины русской смуты 1905-1907 годов, и показать кукловодов, сидящих в европейских пивных и американских небоскребах, а также их пособников социалистов-бундовцев, поставивших своей целью расшатать вековые российские устои.
Располагая огромными средствами для уничтожения Российской Империи, эта разношерстная публика, объединенная ненавистью к монархическим идеалам, как основе благополучия и развития государства, сумела без особого труда выкупить (или изъять) почти весь тираж ярких обличительных романов Е.Шабельской-Борк.
Что же можно было противопоставить этому иудо-масонскому заговору? Только единение «истинно русских людей» (по выражению Государя Николая II), готовых встать на защиту Святой Руси, на защиту Православия и Самодержавия, незыблемых основ русской государственности.