Музыкальные инструменты Gibson широко известны во всём мире. Легендарные гитары от именитой компании в свое время перевернули гитарный мир, а сейчас являются эталоном гитарного звучания и классикой дизайнерской и инженерной мысли.
Основателем компании является производитель мандалин Орвилл Гибсон.
Мандолины от Орвила Гибсона отличались новаторским дизайном и своеобразным звучанием. Орвил заметил, что мандолины делают из нескольких кусков дерева, а само дерево кладут под пресс или гнут, чтобы придать нужную форму. Но такой метод обработки дерева только портил звук мандолины. Орвил же решил делать мандолины из древесины уже нужной формы, что выходило дороже и занимало гораздо больше времени, но результат того стоил.
Производя на свет шесть гитар в год, Орвил производил на свет совершенно новые, необычные для того времени мандолины, которые отличались своим звучанием. Таким образом, Орвил стал отцом «арктоповых» инструментов. И 1 февраля 1898 г. получил патент на свои «улучшенные мандолины». В патенте технология была описана, как высеченный из дерева гриф и сделанный из уже изогнутого дерева корпус.
В 1902 году, когда заказы стали поступать быстрее, чем он делал свои инструменты, Оривилу пришлось продать свое имя и патент пяти бизнесменам из Каламазу за $2,500. Официально компания Gibson Mandolin — Guitar Co., Ltd, получившая фамилию основателя, была зарегистрирована 11 октября в 1902. Как ни странно, но Орвил Гибсон не был включен в список партнеров и остался в стороне от своей компании. Он был лишь консультантом на производстве. Разочарованный своим положением, Орвил вернулся обратно в Нью-Йорк, где он, вскоре и скончался от эндокардита на 62 году жизни.
В 1919 году, через год после смерти Орвила Гибсона, компанию возглавил не менее хороший мастер мандолин и акустической инженерии — Лойд Лоар.
Соблюдая все каноны и мастерство Орвила, компания выпускает мандолин F-5 и гитару L-5. Мандолин оказался лучшим, когда-либо созданным мандолином, а гитара была первой гитарой с F-вырезами, как на скрипках. Gibson L-5 в руках хороших музыкантов смогла выйти на серьезную позицию в оркестрах, быстро заменив банджо, как инструмент ритм-секции и став главной доминантой Gibson в арктоповых инструментах.
В 1929 году в США настало время Великой Депрессии, некогда богатые люди становились банкротами, а большие компании разорялись. Gibson, во избежание банкротства, переходит на рынок игрушек. Компания расширяет свою музыкальную продукцию — начинает выпускать руководства по смычковым инструментам, ироничная отсылка к тому, что когда-то вдохновило Орвила Гибсона на создание своих инструментов.
К середине 30-х депрессия начала проходит, Америка ударилась в джаз. Биг-бенды начали распространяться по стране с немалой скоростью. И Gibson не остались в стороне от тенденций и тоже стали частью джаз-лихорадки.
Чтобы гитара смогла выйти на первый план в джаз-бенде, гитара должна была прорваться через секцию духовых, а для этого она должна быть громкой. Компания решила увеличить размер Gibson L-5, что, конечно же, прибавило ей в звуке, и она тут же стала пользоваться популярностью. Gibson Super 400 стала верхом, кульминацией арктоповых инструментов.
Также в 1930-х Gibson Mandolin-Guitar Mfg. Co, Ltd. приступили к разработке электроинструмента, и в 1936 году на свет появилась первая в мире электрическая гитара, поставленная на серийное производство. Это была Е-150 - испанская гитара-арктоп с полым корпусом, оснащенная звукоснимателями.
Вскоре Gibson выпустили электрические банджо, мандолины и гавайские гитары. С началом Второй мировой войны производство было приостановлено. Лишь в 1949 году фирма наладила серийное производство гитар ЕS-175, которые поступают в продажу и сегодня.
С начала 1950-х годов компания Gibson значительно расширила ассортимент выпускаемой продукции, а разработчики приступили к созданию электрогитар с цельной декой. И в 1952 году в свет выходит модель Les Paul – первая в мире электрогитара именно с такой декой.
Важно будет сказать, что эта гитара обязана своим появлением американскому гитаристу Лесу Полу, который еще в 1930-х искал способ, как усилить обычную акустическую гитару, и решил, что корпус, к которому крепятся звукосниматели, должен быть изготовлен из целого куска дерева. В то время не только Gibson выпускали гитары со звукоснимателями. Многие другие, менее крупные производители музыкальных инструментов оснащали полые акустические гитары звукоснимателями. Лес Пол первым решил, что электрогитара должна быть цельной, и отправился с этой идеей к руководству компании Gibson в 1946 году. Тогда его вежливо попросили покинуть помещение. Лишь спустя несколько лет Тед Маккарти подписал с Лесом Полом договор о сотрудничестве. Результатом этого и стала гитара имени Леса Пола – Gibson Les Paul.
На этой ноте, я предлагаю закончить данную статью. Мы продолжим изучать историю Gibson во второй части.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки