Найти тему
Россия во мгле

Мода после кризиса: трындец трендам?

Полное название:

Мода после кризиса: станут ли наконец-то нормально одеваться наши женщины?

или

Мода после кризиса: трындец трендам?

Тут у нас на дворе «посткоронавирусный» мировой экономический кризис, прогнозам несть числа, эстрадные экономисты взахлёб рассказывают про чудовищное падение мировой экономики, такие же эстрадные аналитики (чаще всего находящиеся на окладе у соответствующих структур) рассказывают почти так же взахлёб про то, как быстро и бодро восстанавливается мировая (но прежде всего — американская) экономика.

Я не знаю, что будет с мировой экономикой, но по поводу российской точно ничего хорошего не предвидится.

Кровь нашей экономики — нефть — сильно подешевела, и это удешевление бумерангом ударит по ВСЕМ прочим отраслям нашей экономики.

В связи с этим можно совершенно спокойно и уверенно прогнозировать падение доходов населения — прежде всего в нижних и средних сегментах нашего общества, то есть у бедняков и у представителей т.н. «среднего класса».

Поэтому хотелось бы сказать несколько слов о такой странной отрасли нашей экономики, как МОДА.

Казалось бы, где экономика и где мода?

Мода — это почти искусство. А экономика — это хлеб и колбаса, причём тут мода?

Но на самом деле, конечно же, мода и экономика очень сильно связаны.

То, что творилось в этой отрасли в последние годы, иначе как пиром в предчувствии чумы и не назовёшь.

Количество совершенно безвкусной, бездарно скроенной и по-дурацки пошитой одежды перешло уже все нормальные границы.

Любой поход в магазин превращался в муки мученические, когда на протяжении нескольких часов невозможно было выбрать нормальную одежду — чтобы и по цене нормально было, и внешний вид не вызывал рвотного рефлекса.

Аналогичная ситуация была и в интернет-торговле — листать все эти каталоги можно было бесконечно, чтобы в конце концов, потратив те же несколько часов времени, найти хоть что-то приемлемое.

Но я-то мужчина. Мне, как и подавляющему большинству мужчин, по большому счёту, всё равно, во что одеваться. Было бы чисто, тепло и удобно, а всё остальное — незначительные детали, чистой воды вкусовщина.

Но что творилось с нашими женщинами?

Сумасшедшие дизайнеры из всех утюгов рассказывали им практически в режиме нон-стоп, как у нас тут цветут и пахнут все их бесконечные «тренды», как они быстро меняются, как они, главное, очень своевременно меняются, как они важны в повседневной жизни «современной» (чуть не сказал - «не отсталой») женщины.

Как эта женщина должна держать нос по ветру, реагируя на мельчайшие изменения этих самых трендов и тут же без малейших колебаний избавляться от всего устаревшего в своём гардеробе. После чего сразу же идти в магазин. Или садиться перед ноутбуком и рыться в бесконечных развалах интернет-магазинов.

Рисунок жены по моему сюжету.
Рисунок жены по моему сюжету.

Подозреваю, что всему этому благолепию приходит конец.

Может быть, многие не сразу его почувствуют.

А некоторые, наверное, и вовсе не почувствуют. Например, какие-нибудь товарищи, «сидящие на трубе».

Но большинство почувствует. Если не сразу, то рано или поздно. И, скорее всего, рано.

И что тогда?

Что будет со всеми этими трендами?

Что станет со всеми этими сумасшедшими дизайнерами, большинство которых настолько безграмотно и непрофессионально, что лучше бы им пойти на наши родные швейные фабрики, ещё кое-где у нас оставшиеся с советских времён, и строчить армейскую форму или что-нибудь типа этого для нужд государства?

Тренды, скорее всего, пойдут в одно известное всем место.

А дизайнеры массово пойдут с протянутой рукой.

Ну или строчить на швейных машинках для нужд государства.

А что же будут делать все наши «следующие за трендом» женщины, которых все эти «представители индустрии моды» подсадили на наркотик постоянной смены гардероба?

Неужели возьмутся за ум и наконец-то перестанут гнаться за трендами, а начнут внимательно смотреть на себя в зеркало и тщательно отбирать вещи, которые подходят ИМЕННО ИМ, а не «следуют за трендом»?

Надеюсь, что так и будет.

И вместо нескольких обновок в месяц, из которых за год «выходило из моды» 80% (после чего, естественно, выбрасывалось или, в лучшем случае, раздаривалось подругам и родственницам), будут покупать 1 (прописью — ОДНУ) в квартал, но ХОРОШУЮ И ПОДХОДЯЩУЮ!

По крайней мере, мне хочется надеяться, что кризис заставит — если не всех наших женщин, то многих, - наконец-то начать думать головой.

И выбросит с рынка массу никому не нужной продукции текстильной промышленности Китая и прочих развивающихся стран, а также массу товарищей, гордо и совершенно безосновательно именующих себя «дизайнерами», «стилистами», «представителями индустрии моды» и т.д. и т.п.

Все эти ребята производили ФИКТИВНЫЕ, на самом деле никому не нужные товары, и давно пора прекратить изводить небезразмерные ресурсы нашей многострадальной планеты на всё это барахло.

Надеюсь, кризис всё это сделает.

Аминь.