Итак, 12 июня. Волгоград - Южный (Одесская область). Два брата, старший и младший, общаются по телефону. Братья Кузнецовы не виделись больше 20 лет, а когда-то жили в одной стране.
Алексей и Николай родились в Новосибирске, окончили один "политех" и по распределению еще в 70-е года попали в разные города. Николая занесло на завод "Химпром" в Волгоград - тогда еще процветающее и мощное предприятие, а Алексея - на "Мотор Сич" в Запорожье.
"Химпром" обанкротился и превратился в груду металла, а Николай, чудом доработав до пенсии, стал получать от государства подачку в 9 тыс. рублей. Алексей получил травму на своем заводе, которая привела к инвалидности и смене деятельности. В начале 90-х он переехал на Родину жены в Южный и устроился в одну из местных школ. Сейчас на пенсии. День рождения у Алексея как раз пришелся на 12 июня, но этот день у него "черный", поскольку связан с развалом Союза.
Братья общаются редко: дорого и сами телефоны давно просят замены. Но в этот раз разговор был долгий, а Николай искренне позавидовал брату. Главной темой стал коронавирус.
Итак, рассказ Алексея.
У нас в Южном работают больницы и поликлиники. Плановый прием больных не останавливался ни на один день. Я без проблем помощь получаю. Больницы разделили на две части: для коронавирусников и остальных больных. Попасть к врачу легко. Правда, чтобы лечь в больницу, нужно заплатить.
Маски на улице у нас раздают бесплатно. Об их покупке и речи быть не может. Идешь по улице, ловит тебя "контролер" без маски, спрашивает все ли в порядке, меряет температуру, просит документы показать и дает маску. Мы их меняем каждые 2-3 часа.
В стране введен настоящий карантин, и нельзя покидать свой город. Либо по очень острой необходимости. А так, уже все помаленьку снимают, и жизнь налаживается. Только школяры и студенты сдают экзамены по телефону и Интернету.
Николай выдохнул и невольно сказал:"Хорошо, братишка, у вас на Украине. Круто, маски на улицах раздают, а у нас - продают с огромным наваром и штрафуют за то, что их не носишь. Пенсии не хватит на маски. Сшил и ношу для вида, чтобы полиция не прикапывалась. Больницы и поликлиники только на коронавирус заточены. У меня жена -сердечница уже ...еще немного, и... Не может срочно к врачу попасть. Геноцид форменный! Жаль, брат, не смогу к тебе переехать. Как же я за тебя рад".
Братья припомнили и Людмилу - дочку Алексея. Девушка в 2014 году переехала в Псков. Пожив полгода, она вернулась в Одессу. Сейчас неимоверно рада, что это сделала. На Украине проще, да и в плане коронавируса власти оказались более адекватны.
Добавлю, Украина 15 июня открыла небо для международных рейсов. Ситуация с вирусом в стране постепенно стабилизируется.