Найти тему
КИНО CLUB

Пятеро одной крови

Вердикт - Смотреть.

Кому-то может показаться, что Спайку Ли удалось невозможное, стать этаким провидцем, ведь недаром же релиз его ленты на Netflix совпал с движением "Black Lives Matter" в Америке. На самом деле, главный афроамериканский киношный голос всегда придерживался этой позиции и доносил ее через свои фильмы. Тут совпало другое, просто его лента вышла именно в то время, когда неаккуратный коп задушил черного человека. Тем не менее, Спайк Ли нашел способ воткнуть этот слоган в свою ленту, ближе к развязке мы увидим подобные кадры. Однако стоит все же абстрагироваться от всего этого и посмотреть на его картину под другим углом. Это снова большой, 2,5 часовой политической вызов обществу, которое позволяет себе не совсем адекватные выпады в адрес различных меньшинств, в данном случае - афроамериканского общества. На момент Вьетнамской войны, черное население составляло 12% от общего, на войну, однако, отправили 35% афроамериканцев, совпадение ли?

Четверо друзей, прошедших вместе ужасы Вьетнамской войны, решают вернуться на места боев. Их цель - найти останки своего командира. Они хотят предать его тело американской земле. Однако это не единственное их желание. В 1971 году американское правительство, с целью подкупа, присылает во Вьетнам крупную партию золотых слитков, которые теряются где-то в джунглях. Наши герои их находят, закапывают в землю и обещают друг другу, что когда-нибудь вернутся и заберут их. Кто-то говорит, что эти деньги пойдут на освобождение их народа, кто-то же решает тем самым пополнить свое состояние. Ребята нанимают гида и выдвигаются в когда-то полыхающие вьетнамские джунгли.

Такой человек, как Спайк Ли, просто не мог пройти мимо Вьетнамского конфликта. Именно в нем, по мнению афроамериканского общества, с ними поступили наиболее по-скотски. Отправляя людей на убой, не предоставили в итоге никаких свобод, никаких выплат и т.д. Также для 63-летнего режиссера это проект, в котором он получил возможность расплыться в рефренах всем шедевральным постановщикам, демонстрировавшим ужасы той войны, особенно Копполе с его "Апокалипсисом сегодня".

Ставшие в какой-то мере мемными "вьетнамские флэшбеки", здесь также будут представлены во всей красе. Ли вводит их в ленту через эффект 16мм пленки, в них появляется тот самый капитан в исполнении Чедвика Боузмана, а остальные герои остаются теми же, т.е. с той же сединой и того же возраста. Спайк не стал пытаться кого-то молодить, а показал так, как хотел. Причем это не режет глаз, смотрится вполне себе органично, хотя порой и возникает непонятное ощущение, что самый молодой пытается учить старичков.

Также нельзя сказать, что новая лента Ли так уж хороша, и каждая минута в ней является алмазом, отнюдь. Очень мощный хронометраж является способом режиссера показать все наработки и все идеи, которые у него были относительно своего нового высказывания. Это не значит, что все они хороши, многие спорны, многие кажутся излишне затянутыми. Хотя, когда один из героев остается один, и Спайк Ли ломает "четвертую стену" через монологи его персонажа прямо в камеру, когда Делрой Линдо смотря тебе в душу вещает о высоком, становится не по себе и буквально до мурашек.

Эта картина еще один громкий возглас от 63-летнего постановщика, восстановившего свое реноме - гласа всех черных Америки. Смотреть безусловно нужно, тем более выбора то особого нет. Пусть это и не разу не "Черный клановец", и того уровня энтертейнмента нет и в помине, но мысли и посыл, которые передает постановщик, заслуживают уважения.

Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub

Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а