Одной из наиболее распространённой на практике категорией споров являются дела о защите прав потребителей.
Резюмируя нормы Закона РФ N 2300-1, хотел бы отметить его основные положения, связанные с возвратом товара.
Многие люди знают и зачастую пытаются применять правило 14 дней, которое позволяет им осуществить возврат товара надлежащего качества и выплату уплаченной за него суммы. Это правило правдиво лишь отчасти.
Да, норма статьи 25 предусматривает такой механизм. Но при соблюдении нескольких условий. Если товар не подошёл потребителю по размеру, фасону, расцветке и тд, он вправе потребовать его обмена на аналогичный товар. При этом, товар должен сохранить товарный вид, потребительские свойства и не быть в употреблении. Кроме того, приобретённого товара не должно быть в Перечне товаров, не надлежащих обмену (утв. Постановлением Правительства РФ N 55 от 19.01.1998).
Повторю - в отношении товара надлежащего качества у потребителя есть право его обмена в течение 14 дней. И лишь только при отсутствии аналогичного товара у продавца - покупатель может рассчитывать на его возврат и получение уплаченных денежных средств.
О тонкостях законодательства, определяющего порядок действий по возврату товара ненадлежащего качества, расскажу в следующих постах.
Напишите в комментариях, актуальны ли данные вопросы? Часто ли Вам приходится возвращать только что купленный товар?