Найти в Дзене
Дошкольник

Про претензии родителей в детском саду

Оглавление
Претензии - явление распространенное. Источник: pixabay.com
Претензии - явление распространенное. Источник: pixabay.com

Дошкольное образование немыслимо без контакта семьи и детского сада. Нередко этот самый контакт не происходит полноценно. Виной тому могут стать претензии родителей.

Предлагаю поразмышлять на данную неисчерпаемую тему. Возможно, статья пригодится начинающим воспитателям или будет полезной для родителей, чьи дети посещают детский сад.

Стоит отметить, что автор не занимает сторону родителей или воспитателей. Наоборот, цель статьи – провести черту между обоснованными претензиями и теми, которые по разным причинам предъявлять бессмысленно.

Итак, начнем.

Какие бывают претензии и что с ними делать

Личный опыт педагога и родителя позволил создать свою классификацию родительских претензий. Считаю, что их можно разделить на четыре группы. Рассмотрим каждую подробнее.

Претензии бывают разные. Источник: pixabay.com
Претензии бывают разные. Источник: pixabay.com

1. Претензии, к которым воспитатель прислушиваться может и должен

Сюда относятся претензии по поводу проведения занятий, соблюдения режима дня, стилю общения с детьми, то есть, по выполнению основных обязанностей работника (присмотр и уход, образование, здоровье, безопасность детей).

Отсутствие положительной реакции в ответ – повод обратиться к заведующей.

2. Претензии, к которым воспитатель прислушиваться может, хоть и не должен

Выкладывать фотоотчеты занятий и утренников, застирывать испачканную одежду детей, отвечать на телефонные звонки и смс в нерабочее время – всё это воспитатель если и делает, то по доброй воле.

Требовать здесь неуместно, можно только просить. Причем в случае отказа обижаться глупо.

Претензии не всегда уместны. Источник: pixabay.com
Претензии не всегда уместны. Источник: pixabay.com

3. Претензии, к которым воспитатель прислушиваться не может, хоть и должен

Недовольство по поводу сбора информации, например, для проведения выборов, распространения билетов на детские спектакли, рекламы подписки на региональные газеты и прочее, прочее, прочее.

Как правило, дополнительные обязанности на воспитателей неофициально спускают сверху. Человек бы и рад отказаться, но не имеет возможности. Ваша претензия, скорее всего, будет обоснованной, но отреагировать на нее так, как вам хочется, воспитатель не сможет.

4. Претензии, к которым воспитатель прислушиваться не может и не должен

Воспитатель не обязан и, более того, под угрозой наказания не может передать ребенка несовершеннолетнему брату или сестре, пьяному родителю или родственнику.

Также нельзя требовать его обеспечить сохранность дорогой игрушки, которую ребенок принес из дома. Это касается и задержки на работе, если родитель не успевает забрать своего ребенка вовремя.

Уважаемые читатели, поставьте палец вверх этой публикации, нажмите на кнопку «Подписаться»! Спасибо вам за поддержку канала!

-4

Подписаться