В интернете на различных ресурсах появились слегка истерические новости – холдинг Inditex закрывает магазины своих брендов по всему миру. При этом озвучиваются Европа и Азия, где, конечно, будет больше всего беспокойства по этому поводу.
В Америке, например, Zara, Bershka и Pull&bear не представлены вообще, им как-то фиолетово в крапинку. А вот россияне напряглись и внимают.
На месте соотечественников я бы не слишком переживала. Во-первых, закроются маленькие магазины, а не этажи в ТЦ. Во-вторых, наши потребители делают Индитексу немалую кассу даже в это смутное время.
А в-третьих, на нашем пространстве довольно велико влияние блогеров и стилистов. Они сказали – в Зару, значит, в Зару.
На Западе всё не так, там на этих лавочках свет клином не сошёлся. А в Азии вообще свои порядки.
Ещё там что-то говорили о падении посещаемости магазинов после самоизоляции. Как всегда, наверное, учитывались только самые российские города, прямо-таки лица страны – Москва и Питер.
Насколько я знаю, ТЦ там ещё не открылись. А вот провинцию как раз стоило бы учесть в своём однобоком исследовании, ибо там народ за одеждой и обувью ломанулся с низкого старта.
Позавчера была в ТЦ на Юго-Западе. Народу – не протолкнуться. Мне было некомфортно, столько людей я не видела в отделах даже под Новый год. В примерочные стояла очередь из 10-15 человек в каждом магазинчике на этаже.
В Кари и Zenden бегали взмыленные консультанты, поднося коробки с обувью – несмотря на бумажку при входе: «Уважаемые покупатели, орудуйте на полках сами, не безрукие. Берегите здоровье продавцов!»
А в «Глории Джинс», которая открылась ещё в начале мая, ежедневный бум покупок никак не может иссякнуть. Знаю, потому что живу рядом и вижу, как тротуарная плитка потихоньку истопталась в народную углублённую тропу.
Насчёт разумного потребления и донашивания старых вещей, сильно сомневаюсь – в плане донашивания. То, что потребление будет становиться всё более осознанным – доказано мировой практикой.
Впрочем, для западных покупателей это в новинку – ограниченное предложение, редкие покупки. А вот в России – пока не уйдёт поколение, помнящее пустые полки перестройки и усыпляющее однообразие одежды СССР – людям будет хотеться радующего глаз выбора.
Не купить – так хоть посмотреть, померить. Это ведь у нас придумали зыринг – особый вид шопинга глазами.
Кроме того, мне лично кажется, что любимые многими испанские магазины будут развиваться онлайн, превращаясь в подобие Ламоды и Вайлдберриз. Возможно, скоро в крупных городах появятся пункты выдачи заказов с сайтов Bershka, Zara и Pull&bear, с возможностью примерки, с кабинками и прочими делами.
И возможно, к ним присоседятся и другие, не столь крупные бренды, для которых российский рынок не менее ценен. А там, глядя на это беззастенчивое освоение нетронутых земель, и НМ подтянется.
Потому что, ну, на самом деле, что останавливает большинство наших покупателей от покупок в интернете? Невозможность потрогать, пощупать, примерить одежду. А тут тактильный контакт сразу станет доступным, и проявится старый полузабытый стимул потратиться.
Последний мой аргумент – мысли «а не обнулиться ли нам?» в головах Inditex забродили ещё в апреле, но громко их начали озвучивать именно сейчас, когда изоляция сходит на нет.
Этакий громкий рупор, зовущий в магазины, которые «вот-вот закроются» и потому предлагают существенные скидки. Жаль, не догадалась сделать скриншот, но до вчерашнего объявления космических скидок это платье стоило столько же без всякого дисконта.
И на Вайлдберриз, кстати, почти всегда дешевле 😉
Интересно узнать ваше мнение – верите в то, что Зара закроется в нашей стране?
Огромное спасибо всем, кто поставит палец вверх и поделится статьёй в соцсетях! Подписывайтесь на меня по ссылке: Блог стилистки!