Найти в Дзене
Центр Чавеса

КОРОНАВИРУС В БРАЗИЛИИ: Дорога к катастрофе

Уличная молитва в Бразилии во времена коронавируса
Уличная молитва в Бразилии во времена коронавируса

Число заболевших в Бразилии превысило 830 тысяч, а страна уже давно вышла на второе место в мире по количеству заболевших, обогнав Россию более чем в 1,5 раза. Однако между показателями Бразилии и России в реальности еще более огромная пропасть. Всю глубину бразильской катастрофы можно осознать лишь взглянув на количество проведенных тестов в стране.

Россия находится на втором месте в мире по количеству проведенных тестов, с почти 15 миллионами тестов менее чем в 2 раза уступая США, у которых проведено 23 миллиона тестирований. Именно большой объем тестирований и делает США и Россию лидерами по количеству заболевших. В Бразилии же проведено... 1,4 миллиона тестов. Более чем в 10 раз меньше чем в России. В 4 раза меньше чем в Европе.

Это свидетельствует о том, что на данный момент именно Бразилия с огромным отрывом является страной с самой тяжелой ситуацией с коронавирусом в мире. Это стало следствием халатной политики правого президента Бразилии Жаира Болсонару. "Экономика важнее" - неоднократно декларируемый им тезис.

Президент Бразилии Жаир Болсонару пренебрегает мерами безопасности и призывает к  этому же собственных сторонников, мотивируя это сохранением экономики на уровне
Президент Бразилии Жаир Болсонару пренебрегает мерами безопасности и призывает к этому же собственных сторонников, мотивируя это сохранением экономики на уровне

За этим тезисом - 42 тысячи новых могил, и еще столько же, если не больше, неучтенных - в северных "левых" районах страны, в фавелах, практически лишенных нормального здравоохранения после высылки Жаиром бригад кубинских медицинских работников. Это та цена, которую капиталисты без сожаления готовы платить за получение экономической прибыли. Почему бы и нет? Умирать - не им.

Мое глубокое убеждение состоит в том, что человеческая жизнь - священна, и задача правительства любой страны состоит в том, чтобы сохранить как можно большее количество жизней, пусть и в ущерб экономике. Экономику восстановить можно, человеческие жизни - нельзя.