На второй день своей поездки я пошла посмотреть Дурбар сквер (Durbar square). "Дурбар" переводится как придворцовая территория. Название напрямую отражает функционал этого места. Площадь образовывалась и застраивалась начиная с 12 в. вокруг королевского дворца, где правила королевская семья вплоть до середины 20го века. Королевскую власть сместили кровавым переворотом в 1946г. Сейчас дворец превращен в музей, а территория вокруг него заполнена памятниками архитектуры, храмами и статуями божеств. Вот так выглядел Дурбар сквер до землетрясения в 2015г.
На ступени храмов можно было забираться и сидя на них наслаждаться видами на овощной рынок и архитектурный эклектизм.
В этом месте внимание привлекает статуя Бхайравы. Бхайрава (санскр. "ужасный") представляющая один из аспектов индуистского бога Шивы. Он держит в своих руках оружие и отрубленные головы. Этот образ отождествляет собой отсечение/уничтожение страха и разрушение иллюзорных представлений о мире.
В районе площади живёт богиня Кумари, иногда она выходит на балкон и благословляет пришедших к неё людей. Кумари - это живое божество в виде девочки, у которой ещё не началась менструация. Непальцы считают, что в ней присутствует дух богини, который покидает тело с момента наступления первой менструации у девочки. Существует сложный ритуал поиска каждой кумари завязанный на религиозных обычаях и астрологии.
Девочке, во время всего срока "работы" богиней не разрешается прикасаться ногами к земле, её переносят на руках или специальной поддерживаемой людьми конструкции. Мне не удалось увидеть Кумари во время моего визита в Катманду. Но многие люди собираются каждый день около её резиденции и ждут выхода богини на публику.
О моём первом дне в Катманду и буддийском комплексе Сваямбунатх читай здесь.
Если статья вам понравилась или была полезна - ставьте "лайк". Подписывайтесь на канал и делитесь своим мнением в комментариях! До встречи!