Я несколько подзабросил игровые обзоры в связи с падением интереса к данной тематике, но не так давно решил, что пора вернуться к подробным рассказам о лучших представителях ролевого жанра. Начну я, пожалуй, не с всяких топов, но с игры, которая, несмотря на свою недоделанность, в свое время очень меня впечатлила.
Кому интересно введение к тематике второй KotOR - вот первая часть материала.
Итак, наш герой очнулся на промышленной планете Перагус - и нам известно немногое, кроме того, что он каким-то чудом получил в свое владение корабль Черный ястреб из первой части игры - и практически угробил его, видимо, отбиваясь от пришедших по его душу ситхских убийц. На Пераге мы находим одного из наших невольных попутчиков - старуху в капюшоне Крейю. Она многое знает о нас, и, судя по всему, симпатизирует нам по непонятным причинам. Также она владеет Силой и исповедует нейтралитет - в мире KotOR это довольно необычно, но подробности опять же откроются нам позже. Помимо Крейи, к нам присоединятся и другие напарники - все они в той или иной степени могли знать о нашем герое, все в той или иной степени связаны с произошедшим конфликтом с мандалорцами. Каждый из напарников важен для сюжета, и впоследствии мы сможем сделать большую их часть джедаями или ситхами - в зависимости от нашего ролевого выбора.
Однако в игре навязший в зубах конфликт черного и белого совершенно теряет актуальность. Заголовок "ужасы войны" выбран не случайно - выигравших в войнах нет ни с одной стороны. Все наши напарники в той или иной степени покалечены последними конфликтами. Физически - как забрак Бао-Дур, лишившийся руки. Морально, как девушка расы Миралука Визас Марр, чей родной мир был уничтожен Силой. Кого-то преследует прошлое, как бывшую мандалорианку Миру, или плутоватого Эттона Рэнда, по долгу службы убившего любимого человека и с тех пор замкнувшегося в себе. Кто-то хочет реализовать сценарий иного будущего, как мутный дроид G0-T0, связанный с преступным синдикатом на Нар-Шаддаа. А кто-то, как дроид-социопат HK-47, просто хочет уничтожить всех и отомстить по своим эгоистическим соображениям. Напарники в первой части были прописаны великолепно - игру как-никак делала Bioware, и поэтому планка была задана высокая. Obsidian, однако, умудрились сделать еще лучше - они вписали абсолютно всех напарников в сюжет и объяснили их странную преданность главному герою. Да, больше всех пострадал от войны именно наш персонаж - и нам еще предстоит выяснить, как именно.
Планеты здесь - под стать персонажам. Сразу же после Перага (который - сюрприз - взрывается, впрочем, не буду рассказывать, почему, дабы не портить впечатление от игры) мы попадаем на планету Телос, экосистема которой была уничтожена военным конфликтом. На планету претендует как альянс экологов, пытающийся совместно с Республикой восстановить экосистему в отдельных зонах Телоса, так и оружейная корпорация Сзерка, которой невыгоден проект восстановления планетарной биосферы. Здесь мы вольны сделать любой выбор, и в дальнейшем на некоторых планетах мы будем принимать столь же глобальные решения. На планете Ондерон идет гражданская война - мы можем поддержать ее королеву, или бунтовщиков-сепаратистов, которые потом помогут нам сражаться с нашими врагами. На планете Дантуин когда-то располагался анклав Совета джедаев, который был уничтожен бомбардировкой ситхов (еще по сюжету первой части) - там мы займемся восстановлением гражданских поселений, или оставим планету мутным наемникам, которые сделают из нее бандитскую вольницу. Мрачное пристанище уголовников всех мастей Нар Шаддаа, древний и зловещий Коррибан, уничтоженный жуткими деяниями Малакор - каждая планета имеет свое темное прошлое, каждая планета показана с изнанки, с точки зрения военных жертв. Антимилитаристский посыл игры очень силен, несмотря на то, что действие происходит в далекой-далекой галактике Звездных войн.
Понравился материал? Подпишись на канал и следи за выходом публикаций - следующая часть выйдет уже совсем скоро!