Найти тему

Онлайн-торговля в России

Онлайн-торговля — то, что на спасло во время карантина. Прибыль служб доставки подсчитаем после окончательного снятия карантина, а пока что посмотрим, с чем мы подошли к эпидемии.

Доля россиян в возрасте от 16 до 55 лет, делающих покупки в интернете:

  • 2015: 21%
  • 2016: 25%
  • 2017: 30%
  • 2018: 32%
  • 2019: 42%

Покупатели все еще чаще всего пользуются компьютером для того, чтобы сделать заказ — хотя доля заказов через смартфон с 2016 года выросла с 10% до примерно трети.

Быстрее всего в 2019 году рос спрос на:

  • товары повседневного потребления;
  • продукцию для ухода за маленькими детьми;
  • еду и напитки;
  • хозтовары, бытовую химию и посуду.

Медленнее всего увеличивается спрос на:

  • декоративную косметику и парфюмерию;
  • мобильные устройства.
-2

Самый распространённый способ доставки — самовывоз: из магазина, пункта выдачи или постамата, так в 2019 году забирали покупки 90% опрошенных. Постаматы пока не слишком популярны, зато их доля быстро увеличивается с 6,5% в 2018 году до 11% в 2019.