Онлайн-торговля — то, что на спасло во время карантина. Прибыль служб доставки подсчитаем после окончательного снятия карантина, а пока что посмотрим, с чем мы подошли к эпидемии.
Доля россиян в возрасте от 16 до 55 лет, делающих покупки в интернете:
- 2015: 21%
- 2016: 25%
- 2017: 30%
- 2018: 32%
- 2019: 42%
Покупатели все еще чаще всего пользуются компьютером для того, чтобы сделать заказ — хотя доля заказов через смартфон с 2016 года выросла с 10% до примерно трети.
Быстрее всего в 2019 году рос спрос на:
- товары повседневного потребления;
- продукцию для ухода за маленькими детьми;
- еду и напитки;
- хозтовары, бытовую химию и посуду.
Медленнее всего увеличивается спрос на:
- декоративную косметику и парфюмерию;
- мобильные устройства.
Самый распространённый способ доставки — самовывоз: из магазина, пункта выдачи или постамата, так в 2019 году забирали покупки 90% опрошенных. Постаматы пока не слишком популярны, зато их доля быстро увеличивается с 6,5% в 2018 году до 11% в 2019.