Найти в Дзене
Дай подумать

Сочиняем задачки для дошкольников (Ч.2) "Объединение рисунков"

Эта статья является с одной стороны самостоятельным текстом, с другой стороны - частью цикла статей для родителей, желающих дать своим детям начальную математическую подготовку. Моя задача здесь - показать что много хороших упражнений можно сочинить и самому, по незамысловатому алгоритму. Еще вам потребуется компьютер и принтер. Сегодня мы рассмотрим задание с объединением двух рисунков. В сущности, это объединение множеств из теории множеств, но нам совершенно не обязательно говорить об этом ребенку. Итак, алгоритм по шагам: 1) Открываем любой графический редактор на компьютере. У меня это Paint, и создаем прямоугольник. 2) Копируем его, получаем два одинаковых прямоугольника. Пишем между ними знак "+", а после них знак "=". Так, чтобы они бы были зрительно сопоставимы по размеру 3) Делаем внутри каждого из них, незамысловатые геометрические рисунки. Без сложностей. Отрезки, кружочки. 4) Копируем каждого из них и накладываем копии друг на друга правее знака равенства. Всё. Первая с

Эта статья является с одной стороны самостоятельным текстом, с другой стороны - частью цикла статей для родителей, желающих дать своим детям начальную математическую подготовку. Моя задача здесь - показать что много хороших упражнений можно сочинить и самому, по незамысловатому алгоритму. Еще вам потребуется компьютер и принтер.

Сегодня мы рассмотрим задание с объединением двух рисунков. В сущности, это объединение множеств из теории множеств, но нам совершенно не обязательно говорить об этом ребенку.

Итак, алгоритм по шагам:

1) Открываем любой графический редактор на компьютере. У меня это Paint, и создаем прямоугольник.

2) Копируем его, получаем два одинаковых прямоугольника. Пишем между ними знак "+", а после них знак "=". Так, чтобы они бы были зрительно сопоставимы по размеру

-2

3) Делаем внутри каждого из них, незамысловатые геометрические рисунки. Без сложностей. Отрезки, кружочки.

-3

4) Копируем каждого из них и накладываем копии друг на друга правее знака равенства.

-4

Всё. Первая строка, которая для ребенка станет образцом и подсказкой, готова. Теперь повторяя пункты 1-3 делаем несколько таких же строк с "примерами" которые должен "решить" малыш.

-5

Всё. Это уже можно печатать, среди прочих заданий. Объяснять что-либо скорее всего не придется . Первая строка, выступая в роли образца, даст возможность ребенку самому все понять и решить что делать (тут я сужу о пятилетках, а что раньше... так по разному бывает).

После практики решения таких "примеров", можно переходить и к "уравнениям". Пункты 1-4 повторяем в том же порядке, но затем, добавляем пункт 5.

5) Удаляем один из первых двух прямоугольников.

-6

От ребенка требуется дорисовать пропущенные прямоугольники. Задание готово.

В результате затраченных нескольких минут вашего времени, ребенок получает а) занятие на довольно продолжительное время б) развитие интеллекта в) поддержание познавательного интереса.

В следующих частях этого цикла я напишу о других способах формировать задачи и упражнения для малышей. Если вы хотите поддержать автора на написание новых статей - подписывайтесь и ставьте лайки. До новых встреч.

К репетитору часто обращаются в старших классах школы с просьбой подготовить к экзаменам. Иногда, за несколько месяцев до ЕГЭ. В действительности, это могло бы быть и ненужным, начни родители заниматься вопросами воспитания математической культуры намного раньше.
К репетитору часто обращаются в старших классах школы с просьбой подготовить к экзаменам. Иногда, за несколько месяцев до ЕГЭ. В действительности, это могло бы быть и ненужным, начни родители заниматься вопросами воспитания математической культуры намного раньше.