Серебристая Чаща
Роман
Е.Ермак
35.
Математик удивительным образом напоминал ей ее собственного отца.
Такой же равнодушный, такой же солидный, такой же зависимый от своих прихотей.
Только ее отец любил женщин, а математик - водку. Вот и вся разница. Маргарита Васильевна разорвала беперспективные отношения и на какое-то время посвятила себя исключительно школе и детям.
Ей дали класс, где она стала классным руководителем. Дети относились к ней как к своей. Потому что Маргоша была молода и пока ещё прекрасно понимала, чем живут ребята. Она не успела спрятаться за кучей мусора, который зовётся мудростью. В ее лексиконе пока отсутствовала фраза "Поживите с моё!". Маргоша возила свой класс в музеи, гуляла со своими учениками по осеннему парку, приглашала к себе в гости.
Она забыла, что такое одиночество, и думала, что так теперь будет всегда.
Но дети росли и становились все более скрытными. Их начинали интересовать совсем не детские темы и они перестали нуждаться в Маргоше.
Многие покинули школу после девятого класса. Ее учеников в десятом классе объединили с оставшимися в других классах, и на выпускном вечере Маргоша чувствовала тоску по тем ребятам, которые стали теперь накрашенными девахами и долговязыми парнями.
Она даже всплакнула под медленный танец. Девчонки кружились, кто в паре, кто в одиночку, и Маргарита Васильевна вдруг закружилась тоже. Ее взяла тоска по утраченной юности и стала страшить мысль вернуться в пустую квартиру, где настолько выскобленный пол, что берёт сомнение: а живет ли тут кто-то?
На четвертом круге Маргарита врезалась в темный пиджак и испуганно подняла глаза на высокого мужчину. Где же она его видела? Лицо казалось знакомым. Ах, это же отец Софии, ее ученицы.
-Простите… - пробормотала Маргоша и стала поправлять прическу.