Rolls-Royce Armoured Car 1914/1920 MkI/MKIA Pattern (модернизированные)/Бронеавтомобиль Роллс Ройс образца 1914/1920 года типа MkI/IA модернизированный
Страна изготовления: Великобритания
Год производства: 1935-1938?
Производитель: -
Шасси: Rolls-Royce 40/50HP
Кол-во выпущенных: 10-20?
Боевая масса: 3900 кг
Размеры: 4877х1905х2311 см
Двигатель: Rolls-Royce 40/50HP 6428ccm, 65 л.с.
Максимальная скорость: 95 км/час
Бронирование: 8 мм
Вооружение: .303 Vickers maschine gun MkI, infantry pattern, .303 Lewis gun (армейская модернизация)
Экипаж: 2-3
История бронированных Роллс-Ройс Силвер Чост, несмотря на, то что эта машина была самой распространенной в войсках Британии почти до 1940 года, имеет некоторые скажем так упущения. Если сравнивать качество распространенной литературы, то на удивление англоязычная уступает и немецкой, и например чешской, уже не говоря о русскоязычной. Вот даже "великий Рослс-Ройс" не раскопан до конца. Вот например, что можно сказать о боневиках с кольцевыми турелями? Можно даже предположить, что эти машины могли называться MkII, ведь были 1920 Pattern MkI и 1920 Pattern MkIА, и даже 1924 Pattern MkI, но машины Второй модификации так и не появились в официальной историографии. Хотя может быть MkII должны были стать те машины, вместо которых появились Виккерс-Крослей, кто знает...
Судя по фотографиям все броневики, которые служили в Палестине, как принадлежавшие RAF, таки и из 11-го Гусарского были доработаны. Основной доработке подверглось вооружение. В дополнение к стандартному Виккерсу в башне, на крышу башни была установлена турельная пулеметная установка пулемета Льюис. Ранее в мастерских RAF "импровизированно" дорабатывали башни Роллс-Ройсов, устанавливая на них дополнительный пулемет на шкворне сбоку-сзади от люка в башне.
Очередной доработке подвергли машины почти всех модификаций - на фотографиях есть и машины образца 1914 года, образца 1920 MkI и с шаровой установкой MkIA. Это значит, что доработка велась точно после 1935 года. В качестве пулеметной установки использовалась серийная турельная установка, которая ставилась не только на бронемашины, но и на грузовики и пикапы. Возможно это были старые установки, которые снимались с выводимых с первой линии устаревающих ударных самолетов.
Если судить по изображениям доработка была плановой и осуществлялась в одном месте и по однообразному проекту. Возможно при модернизации переделывался и верхний лист башни, так как на доведенных машинах люк однообразно был расположен в задней части башни.
Доработка с установкой легкого ручного пулемета, как оружия командира, увеличила не только возможности по маневру огнем по быстроперемещающимся и невооруженным целях, но и позволяла вести зенитную стрельбу. Других подробностей, кроме взятых из изображений, к сожалению не нашел в сети и других источниках.