Найти тему
Личное отношение

Глава 11. 88 часов 88 минут.

Н.Нескио "Согнутые люди"(остросюжетный детектив о социальных группах смерти)

Во двор одного из дворов въехала обычная машина среднестатистического обывателя. Машины подобного вида обычно приобретаются в автосалонах подержанных автомобилей или на авторынках. Однако, при ближайшем рассмотрении, можно было заметить, что это ухоженный автомобиль «Toyota Camry», собранный явно не на просторах Отечества. Ровный звук работы двигателя говорил о том, что хозяин любит своего «железного коня». Не вдаваясь в технические подробности надо сказать, что работа всех механизмов была идеальная. Немного погудев мотором, водитель машины погасил фары и всё замерло. Обыкновенный городской двор освещался парой уличных фонарей, вывеской ночного магазинчика и часовым табло на котором ярко горело время- 88 часов 88 минут.

Пассажир заднего ряда сидений немного опустил стеклоподъёмный механизм, внимательно осмотрев дворик и часы и усмехнувшись, произнёс:

- А мы не опоздали.

- «Оса», он здесь,- негромко прохрипела портативная рация.

- Прям шпионская операция,- произнёс водитель «Тойоты».

- Замолчи,- одёрнул его пассажир,- Пусть пригласят в машину.

- «Берег», давайте его сюда,- ответил по рации ещё один человек, сидевший рядом с водителем на первом сидении.

Припаркованная неподалёку «Mazda» моргнула габаритами и из неё вышел мужчина, который не торопясь направился к детской площадке. Рядом с ней, на скамье сидел человек в куртке с капюшоном, надетым на голову, и курил, пряча огонёк в кулаке. Обменявшись парой слов, пассажир «Мазды» указал на «Тойоту» и снова вернулся в автомобиль. Докурив, мужчина не спеша направился к указанной машине и уже через несколько секунд был внутри. После того как захлопнулись двери одностороннее зеркальное стекло отделявшее водителя от заднего ряда сидений поднялось отгородив двух собеседников от ушей водителя и телохранителя, которые в данный момент попали в число нежелательных свидетелей.

- Добрый вечер,- произнёс гость, осмотрев салон автомобиля,- И чего ты ездишь на такой «шушлайке», тебе вроде как не по рангу.

- А зачем привлекать внимание? А захотят убить, так ни какая броня не спасёт,- ответил Константин Павлович, хозяин машины, лысоватый пожилой мужчина лет около шестидесяти пяти, по кличке «Фидель».

- Нас всех когда-нибудь убьют,- мрачно сказал гость,- А без своей банды ты уже не можешь ходить?

Фидель протянул руку к панели проигрывателя и нажал кнопку «Пуск». Как дополнение к ароматизатору в салоне зазвучали шум разбивающихся о скалы морских волн, вой ветра и крики морских птиц.

Откинувшись на спинку сидения, он произнёс:

- Послушай- ка меня, Марк Василич, это «банда», больше заботится о моём здоровье, ну и безопасность не помешает. Зачем рисковать? Да забудь ты уже эти банды…, это телохранители. Понимаешь?

- Ну, до Кастро тебе не дотянуть.

- Сколько положит Он, столько и отбуду,- произнёс Фидель,- А погремуху уже не смыть ни чем. Да пусть будет, лично меня она устраивает.

- Что это?- спросил Марк, проведя по воздуху руками, проявляя интерес к звукам,- А как же «Владимирский Централ» уже не слушаешь?

- Это покой, которого мне так не хватало в жизни, а «Централ» не слушаю, да и не слушал никогда сам, так, если случайно у кого-то. Мне в жизни хватило этой романтики. Но я хорошо сидел, ни в чём не нуждался, и жил как хотел, даже на зоне, да ты сам знаешь. Но мы тут не для обсуждения музыкальных пристрастий.

Гость согласно кивнул головой и немного помолчав, сказал:

- Фидель, я хочу наказать одного человека.

Фидель открыл глаза и, повернув голову к собеседнику, спросил:

- Понимаю…, а что, твои законы уже не катят? Так значит мой закон сильнее?

- Твой закон быстрее и результативней.

- Получается что так,- утвердительно произнёс хозяин,- А скажи мне, Марк Васильевич, что вы будете делать, если вот только представить, что, ну скажем, завтра, расстреляете последнего жулика?

- Запомни, государство никогда не пойдёт на этот шаг. Государству важен контроль над преступным миром, а вопрос о полном искоренении пока не стоит.

- Интересные дела…, а может пояснишь мне, что за политика такая?

- Поясню,- согласился Марк,- Если покончить с жуликами, тогда огромная армия ментов будет не при делах, останется без работы, ну и без приработка конечно. Только подумай, что им остается делать? Появится новый формат преступного мира, но ещё более хитрый, меткий, изворотливый и коррупционный до такой степени, что ты даже представить себе не можешь. А связи…? Доступ к многочисленным базам данных останется у тех, кто создавал их и пользовался.

- Да уж…, все эти базы данных…,- произнёс Фидель,- Я понял…, сидят все эти мальцы и молотят по кнопкам, я в их возрасте в ножички да в «буру», а они резвятся в своих стрелялках.

Собеседники замолчали. Старик взглянул на Марка и произнёс:

- Кури, Марк Василич, я- то давно бросил это занятие.

Он повернулся полубоком и, заглянув в глаза, добавил:

- Я знаю, что у тебя произошло горе.

Марк вытащил сигарету и, покрутив её в пальцах, засунул назад в пачку.

- Помоги мне, Фидель.

- Помогу, хотя мне странно слышать от тебя подобную просьбу, но я даже не спрашиваю, чем могу помочь, но помогу. Тем более, я предложил сам.

- Да уж, неожиданный способ, записка под «дворник». А если бы я её выкинул не прочитав?

- Не выкинул бы…. Ты бы, не выкинул, я тебя знаю. Просто не хотелось вам мешать, там на кладбище.

Они замолчали. Внезапно звуки природы буквально взорвал телефонный звонок. От такой неожиданности Марк, схватился было за бок. Заметив это, Фидель усмехнулся и произнёс, качая головой:

- Что с тобой…, где же твоя выдержка, подполковник? Сдаёшь…, сильно сдаёшь….

Марк опустил руку.

- Это всего лишь телефон,- продолжил Фидель,- Будильник…, время пить лекарство. Годы берут своё и тут уже ничего не поделать.

В окно автомобиля осторожно постучали. Старик опустил стекло, показавшаяся рука протянула ему контейнер с лекарствами, а голос тихо произнёс:

- Константин Павлович, в двери есть минеральная вода без газа.

Фидель закрыл окно и, достав бутылочку, выпил лекарство. Марк наблюдал за всеми этими действиями и какое-то удивление, и неподдельный интерес излучал его взгляд.

- Ты смотри- ка…, Константин Павлович…,- усмехнулся он.

- Да,- ответил Фидель,- Нет уж больше этой гопоты из девяностых. Кого переловили, да пересажали, те или снова сидят или выйдя, адаптировались, а кто не принял новые правила…, ну так сам знаешь. Время спортивных костюмов кончилось.

- Получается и Кости- Фиделя тоже нет?- тут же спросил Марк.

Старик кивнул головой и ответил:

- И Кости- Фиделя тоже нет…. Константин Павлович есть, а Кости нет. Фиделем меня называют лишь равные мне…, ну ещё за глаза эти вот пацаны. Я знаю, что называют, ну так что с того. Но давай к делу. Я слушаю тебя.

Марк молчал.

- Ты не доверяешь мне?- спросил Фидель,- Да одно то, что я с тобой разговариваю, уже нарушает все понятия, ты же знаешь. Подполковник полиции и вор в законе сидят и трут делюгу, так сказать…. Я не собираюсь играть в благородство, но я помню добро как впрочем, и зло, и помню, как ты помог мне. Просто у тебя беда, к тому же я сам вывел тебя на эту встречу, мне показалось…, когда я узнал….

- Скажи, Фидель….

Старик подёрнул плечами, усмехнулся на такое обращение, но промолчал.

- Скажи, Фидель, ты слышал когда-нибудь о «Слезах ангела»? Хотя…. Ни детей, ни внуков у тебя нет….

Фидель пожал плечами и ответил:

- Знаешь, вся эта сопливая мура не для меня. Что это такое вообще? Не тяни, поясни лучше, а то ангелы какие-то, бесы….

Марк кивнул головой и продолжил:

- Это новомодное развлечения для молодёжи. Интернет предлагает….

Фидель поднял руку и произнёс:

- Марк, я хочу тебе помочь. Понимаешь? Я, это отдельно взятая личность…, а ты мне про интернет. Ты смеёшься что ли? Я и интернет….

- Интернет предлагает группы смерти,- теперь Марк перебил собеседника,- Погиб мой ребёнок, в общем, она попала туда. Её довели до самоубийства.

- Ну а вы где были?- спросил Фидель,- Надо было запереть в доме, встречать из школы.

- Интернет,- невероятная власть,- ответил Марк,- Ему неведомы никакие замки, а с другой стороны так хочется угодить своему ребёнку и приходится идти на поводу у реальности. Телефон, компьютер, планшет и чтобы не ахти какой, а не хуже, чем у других детей в классе, в школе. Это как один из способов самоутверждения.

- Это не ответ,- произнёс старик,- Не виляй, говори как есть. Отрезал провода вот и кончился весь интернет….

Марк кивнул головой и продолжил:

- К своему стыду мы шли на любые расходы, лишь бы угодить, потому что сами были заняты работой, а потом быстрый перекус и телевизор или газета и то так, для сна. Мы упустили своего ребёнка, даже не заметив, как она перестала быть собственно ребёнком. Появились секреты, но это были не безобидные тайны или первые чувственные вздохи. Это было полнейшее разочарование в жизни подростка. Она предпочла поделиться своими проблемами в интернете, она выбрала не нас. Ей показалось, что там её поняли и посочувствовали. На все вопросы она получала «да» именно там…. А теперь её нет.

Старик вздохнул.

- Я, очевидно, поторопился, предложив свои услуги. Я совершенно далёк от этих интернертов.

- Фидель, мне нужен выход на эту группу.

- Я не смогу помочь…, но это я…, но у меня есть специалисты. Если уж ребёнок может туда залезть, то мне кажется, сложностей не будет. Так что я сам позвоню тебе, как будет результат. Как там…?

- «Слёзы ангела»….

- Да, «Слёзы ангела»…, я ещё не выжил из ума, так что запомню.

- Ты не понял, Фидель, мне нужен человек с той стороны, живой человек, понимаешь? Надеюсь, что он в России.

Старик пристально посмотрел на Марка и произнёс:

- Да, да, да…, сейчас, кажется, понимаю. А что же твоя контора тебе не поможет?

- Моя контора? Это исключено. Ни кто не должен знать, что я интересуюсь этим вопросом, а уж тем более моя контора. Это может тебе пригодиться.

Он достал из-под куртки планшет Маши и положил перед Фиделем.

- После того, как в устройстве отпадёт надобность, можешь его уничтожить. Мне это ненужно.

- Это всё?

- Нет,- ответил Марк.

- А мне показалось, что мы обсудили этот вопрос.

- Мы обсудили второй вопрос.

- Даже так. Ну а какой тогда первый?

- Я должен погибнуть,- твёрдо ответил Марк.

Если бы освещение позволило разглядеть глаза, да и само лицо Константина Павловича, то сначала его глаза округлились, затем лицо побледнело и тут же пошло пятнами. Он открыл от изумления рот, но через несколько секунд, сглотнув слюну, облизал пересохшие губы и прохрипел:

- Ты чего, тоже подсел…?

- Мне нужен новый паспорт, ИНН, водительское удостоверение и пенсионное свидетельство….

- Постой, постой…,- Фидель сделал глоток из бутылочки и продолжил,- А вот я теперь понимаю тебя. Я очень даже понимаю, что ты задумал.

Марк молчал, не сводя взгляда с вора. Тот вытащил носовой платок и вытер обильный пот.

- Ты заставил меня поволноваться, однако…. Ну хорошо, это не проблема…, а ствол…?

- У меня есть ствол.

- Ну да, действительно…, как это я…?

- Так я могу рассчитывать? Скажи честно, к тому же есть условие.

- Условие?

- Да, именно условие. Мне не нужен «дерибас». Нужны только настоящие документы.

- Ты сейчас рассуждаешь как ППСник в девяностые. Ну конечно всё будет настоящее. Ты, кажется был в Чечне?

- Да, пришлось.

- Ну, тогда не проблема. Тогда любые документы выдавали сидя в подвалах, сам должен знать. Ну что же, с тебя фотографии и нужно время.

- А базы?

- Какие базы? Надеюсь не военные…?

- Базы данных….

- Тьфу ты,- в сердцах произнёс Фидель,- Да будут и базы данных. Это ж Россия. Понапридумывают всяких себе баз, а это только на руку. Раньше, что бы подделать что-то или украсть, надо в кабинет забраться, а теперь нужен лишь компьютер и толковый этот…, ну ты понял.

- Тогда у меня всё!- произнёс Марк.

Помолчав немного, Фидель сказал:

- Браслет у тебя красивый….

Марк посмотрел на него и немного подумав, снял его с руки и тут же добавил к украшению обручальное кольцо.

- Всё получится,- произнёс старик, убирая драгоценности в карман.