Можно долго говорить о том, какие учителя лучше - молодые или пожилые, мужчины или женщины. Но всех их должен объединять единый кодекс этики - рамки, за которые нельзя выходить ни при каких обстоятельствах.
Давайте попробуем его сформулировать
1. Самоуважение и эмпатия
Учитель всегда должен сохранять лицо. Как бы ни доводили, в какие бы ситуации ни ставили дети, родители, педсостав и руководство.
Для этого нужны очень крепкие нервы. У меня таких нет, поэтому было принято решение в преподаватели не идти
Не срываться на крик и оскорбления, сохранять спокойный разум - это базовое качество преподавателя.
Эмпатия - способность сопереживать и понимать эмоции другого человека. Тоже очень важно.
2. Дресс-код
Этот момент вызывает много споров. Кто-то (чаще молодые учительницы) считают, что можно надевать что угодно, более старшие коллеги и родители почти всегда против.
Есть тонкий момент
На молодой учительнице с хорошей фигурой любая одежда, кроме мешка, будет выглядеть красиво. И многие вот это "красиво" путают с "вызывающе", и начинаются претензии.
Так что к этому вопросу нужно подходить здраво и осознанно. Преподаватель - не монахиня, но и меру надо знать.
3. За стенами школы
Чем может заниматься педагог за стенами школы? По моему скромному мнению - чем угодно, если это не запрещено законом.
Но всё-таки ограничения есть: не всё должно быть открыто, не всё можно выложить в соцсети, всё-таки профессия накладывает ограничения и к этому нужно быть готовым.
Например, какие-то моменты отдыха лучше не выкладывать, если это не просто ужин или чаепитие
4. Не ангажированность
Этот и следующий пункт несколько связаны между собой и крайне важны. У педагога могут быть свои убеждения относительно политики, религии, семейных отношения, чего угодно. Он же живой человек.
Но нельзя вкладывать это детям в голову как единственную истину, нельзя настаивать на своей позиции, нужно давать детям возможность выбрать из разных позиций. Это очень сложно и мало у кого получается.
5. Беспристрастность
"Ставлю четверку, потому что знаю, что ты можешь лучше" - нет, такого быть не должно, работа должна оцениваться по факту, а не по ожиданиям и фантазиям педагога. Это демотивация учеников.
Не должно быть любимчиков и нелюбимых учеников. Да, это сложно, потому что в некотором смысле это идти против своей природы.
Но никто не говорил, что педагогика - это легко.
Есть чем дополнить? Пишите в комментариях!
Другие мои статьи:
- Молодые учителя рассказывают о своих ошибках в работе, за которые бывает стыдно
- Что не так с предметом "физкультура" в школах (мое мнение)
- Учительница физики высмеяла троечника за правильно решённую задачу