Серёга Бесонов, познакомился с водкой и ее последствиями, будучи стажером на металлургическом производстве, а ведь главной целью стажировки было помочь будущему специалисту приобрести необходимые умения и стать докой в своём деле, развить личностные навыки, но по итогам она открыла ему дверь в совсем другое измерение, и вместо того, чтобы попасть в кадровый запас, он сел на поезд конечным пунктом которого был алкогольный делирий и полное забвение, если хотите реквием по себе прежнему. Жизнь разделилась на до и после.
Ненароком случилось так, что начало его стажировки совпало с перекуром, дяди Миши, как все называли Михаила Серафимовича Подбельского - потомственного сталевара и его подручных операторов электропечи Семена и Валеры, а свой отдых они по старинке предпочитали сопровождать бутылочкой беленькой, для них - взрослых мужиков, это было так же естественно как дышать.
Перекур, он на то и перекур, чтобы путём внедрения градуса, ослабить градус внутреннего напряжения, такова традиция - там, где тяжелый физический труд, «без водки - как говорил дядя Миша - никак, иначе все подохнем».
И вот Семён уже притаранил бутылку, сбегав в неподалёку расположенный ларёк.
— Литр взял, радостно заявил он, малого так сказать приобщим.
Сергей попытался возрастить, мол «я не хочу, да и вообще никогда не пил». Надо сказать, рос он с матерью без отца, водки в их доме не было, и ему как-то само собой удавалось избегать пьющих компаний и мероприятий связанных с распитием.
— Еврей что ли? Буркнул дядя Миша. Хоть Серёга и не был антисемитом, на него почему то подействовал этот контраргумент.
— Вроде русским родился, и жестом показал на рюмку.
— Ну смотри малой, скажешь кому, кочергу раскалённую добела, сам знаешь куда тебе запихну! Так и состоялась первая в его жизни рюмка водки, а затем вторая и третья.
Войдя в сталеплавильный цех, Серега подумал, что попал в ад, жар внутри и пекло снаружи, воздуха стало не хватать, голова его закружилась, к горлу подкатил комок рвотной массы, ему захотелось выскочить на улицу, но вдруг подействовала водка - блаженно разлилась по окончаниям, тело слегка обмякло, но страх постепенно улетучился.
— Смотрите-ка, а пацана то занегунело, хороший мастер из него выйдет, послышался вдалеке голос Серафимовича, хоть и стоял он от Сереги всего в двух шагах.