Найти в Дзене
Шоу бизнез

Избежать тюрьмы пьяному душегубу Ефремову помогут наркотики

Юрист и правозащитник Александр Хаминский рассказал "Дни.ру", какая правовая конструкция позволит Михаилу Ефремову избежать тюрьмы.

Десять лет назад наказание за ДТП со смертельным исходом, совершенное в состоянии алкогольного опьянения, как в случае Михаила Ефремова, предусматривало от двух до семи лет лишения свободы, речь шла о преступлении средней тяжести. Однако недавно санкция была ужесточена. Максимальный срок тюремного заключения по части 4 статьи 264 УК РФ составляет 12 лет.

Здесь стоит вспомнить интересный факт. Почему одним из первых на месте аварии оказался актер Сергей Гармаш? Да потому, что у него есть опыт в решении подобных вопросов. Из аналогичной ситуации выпутывали его брата Романа.Будучи нетрезвым, тот на принадлежащем артисту Hyundai сбил на Раменском шоссе ВАЗ-2106 Виктора Мартынова, который скончался на месте. В деле сразу появилась справка о болезни, несмотря на которую Роман продолжил садиться за руль. Впрочем, приговор все же вынесли: 3,5 года колонии-поселения и возмещение морального ущерба семье погибшего.

В колонии-поселении в Зеленограде Роман провел всего неделю, а потом был срочно госпитализирован – почти на полтора года. В другой колонии-поселении (рядом с дачей брата) осужденный "погостил" совсем недолго, отбывая время от времени в больницу. А тут и срок подачи прошения об УДО подошел. К концу 2013 года Роман Гармаш был освобожден Мособлсудом.

Очевидно, был расчет провести по подобному сценарию и дело Ефремова. "Но схема больше не работает, ведь преступление стало относиться к тяжким. Что же делать? – рассуждает Хаминский. – На арену выходят настоящие спасители актера – кокаин и марихуана, так кстати обнаруженные в анализах. Прокурор города Москвы Денис Попов немедленно заявляет об изменении состава, ведь преступление совершено уже не в состоянии алкогольного опьянения, а под воздействием алкоголя и наркотиков. Казалось бы, последует ужесточение меры, но наркотики и выпивка – отнюдь не отягчающее обстоятельство, а лишь квалифицирующий признак".

К вечеру 10 июня появились сообщения о возбуждении уголовного дела по факту реализации запрещенных веществ, приобретенных Ефремовым. И пазл сложился.

"Как только Михаил Олегович заявит, что приобрел наркотики некоторое время назад, а воспользовался ими позднее, у него появится блестящий шанс и все правовые основания, чтобы пойти на досудебное соглашение и сделку со следствием. Для этого он просто должен будет сдать того, у кого купил", – пояснил правозащитник.