Найти в Дзене
Политпросвет

Медиаэффекты или как медиа влияют на нас?

Одним из первых построением теории медиа эффектов занялся американский политолог Гарольд Лассуэлл.Его крупным достижением стала модель коммуникативного акта, или коммуникационного акта (и так говорят) ныне известная как модель Лассэулла. Она была предложена в 1984 году. Лассэулл предложил описывать коммуникативный акт с помощь пяти вопросов.

1)Кто передает информацию?

2)Что передается?

3)По какому каналу (имеется в виду медиа канал)?

4)Кому?

5)С каким эффектом?

Каждый из пяти вопросов представляет собой структурный элемент акта коммуникации, и Лассэулл дал им название. Это терминология самого Лассэулла.

Коммуникатор — тот, кто передает.

Сообщение — что передается.

Канал — средство коммуникации.

Реципиент — кому передается.

И эффект.

Были открыты сильные медиакоммуникационные эффекты,такие как эффект войны миров, эффект 25‐го кадра.

-2

-3

После того как появилась модель коммуникативного акта Гарольда Лассуэлла, большинство учёных были склонны считать, что медиа обладают неограниченным влиянием.То есть вот всё, что мы захотим, мы можем внушить населению или убедить население в чём‐то, и реализация цели коммуникаторов зависит исключительно от их мастерства. То есть нужно правильно выбирать каналы коммуникации, правильно составлять тексты, правильно выбирать аудиторию. Вот если мы это всё правильно делаем, мы оказываем влияние, которое, в общем, безгранично.

-4

Критики как самой модели Лассуэлла, так и концепции неограниченного влияния предлагали другую точку зрения, согласно которой медиа, конечно, оказывает какое‐то действие, но оно весьма ограниченно. Это действие может быть нивелировано лидерами мнения. На волне этой критики были даже такие, кто говорил о том, что не медиа влияют на людей, а люди влияют на медиа,потребляя то, что им нравится, в чём они испытывают потребность.

-5

А что такое медиа? Медиа, они вынуждены подстраиваться под вкусы потребителей. Люди не хотят покупать газеты, если в них нету той информации, которая их интересует. Люди не будут слушать радио, не будут смотреть телевизор, если им будут предлагать то, что им не нужно и неинтересно. Поэтому медиа адаптируются к потребностям. Вот такая точка зрения существует и до сих пор