Я имею обыкновение показывать любимое кино любимым людям. Наивнейшая картина Ины Туманян "Когда я стану великаном" была следующей на очереди, однако исполнитель главной роли своим сегодняшним поведением перечеркнул желание смотреть на себя вчерашнего.
Михаил Ефремов подался в жанр перформанса.
Пока театральные критики обсуждали, как далеко могут зайти эксперименты с насилием на сцене, и впадали в шок от "Тела" Саши Вальц, скатившийся с волны популярности потомственный актёр планировал королевский выход. Или выходку. Что, если по-настоящему убить человека, а потом перед камерой прочесть с выражением монолог крокодила, оплакивающего жертву? Поймёт ли зритель такую иронию?
Мы живём в эпоху, когда журналы покупают из-за знакомого лица на обложке и выбрасывают нечитаными. Судя по комментариям в YouTube - народу тяжело даже досмотреть до конца коротенько видео. Пропал блестяще написанный текст, представляющий собой пляску на могиле убиенного, но с формальной точки зрения не несущий явных оскорблений. Народ не понял юмора. Многие приняли за чистую монету извинения, произнесённые с типично мхатовской интонацией, и не досмотрели до момента откровеннейшей издёвки.
Надеюсь, это протрезвит всех, кто думал, что подготовка чуткого зрителя - дело третьестепенное. Правильно оценить актёрскую игру иногда важно для правосудия. А оно сейчас может попасть под каток народной любви к фамилии Ефремова.
PS: Сын Сергея Захарова, погибшего от рук знаменитости, Валерий Захаров тоже записал обращение. Теперь любой, кто делает первые шаги в направлении театра, может сравнить эти видео, чтобы понять разницу между мхатовской школой и настоящей искренностью.