Найти в Дзене
Кальян для россиян

Образовательный проект Hookah Progress: такой же, но другой?

Осенью прошлого года на просторах кальянного интернета появился новый образовательный проект из Москвы для профессионального сообщества под названием "Прогресс".

Главред H4R не торопился с выводами и тихо следил за развитием событий. Прежде, чем писать какой-то материал, хотелось убедиться в том, что это не очередная история - однодневка. Будем честны: локальные образовательные инициативы с большими амбициями редко вырастают во что-то стоящее.

А "Прогресс" свои амбиции и не скрывал, заявившись как альтернатива "Прокачаем".

Любопытно, что на "Прогрессе" действительно можно послушать многих известных спикеров - представителей кальянной индустрии. Более того, выяснилось, что к созданию "Прогресса" приложил руку сам Треха. При этом спустя почти 9 месяцев работы, проект все еще остается малоизвестным и нераскрученным. Почему так?

Пару дней назад главреду представился удачный случай задать все самые важные вопросы организатору форума - Евгению Краснопольскому. Его ответы читайте в этом интервью.

Евгений Краснопольский Instagram @papanda_john
Евгений Краснопольский Instagram @papanda_john

H4R: Авторы и организаторы проекта, кто вы? Сколько вас? Чем вы занимаетесь в обычной жизни?

  • Автор прогресса я, Краснопольский Евгений. Также Треха сделал большой клад в это дело. Именно его "давайте соберёмся и сделаем крутой обмен опытом" переросло в "Прогресс". Сейчас в команде 3 человека: я и два маркетолога - Никита и Игорь. Ребята отвечают за весь визуал наших соцсетей. В обычной жизни ребята занимаются рекламой заведений (маркетинговое агентство), я работаю управляющим в новом заведении в Москве. До этого 3 года работал мастером за стойкой. Также сейчас я начал проект в Telegram Hookah stock, где каждый сможет найти себе бесплатные фото для соцсетей заведений и своих блогов.

H4R: В самом первом посте в вашем аккаунте написано, что все знают о "Прокачаем", но не у всех есть возможность его посетить. При этом на сайте написано: "Готов ПРОКАЧАТЬСЯ вместе с нами?" Выглядит так, будто "Прогресс" - это бюджетный вариант "Прокачаем". Почему выбрали именно такое позиционирование? Зачем нужно было "привязываться" к "Прокачаем"?

  • Сложно назвать нас бюджетным "Прокачаем". На рынке есть монополист, мы берем от монополистов лучшее и добавляем свои фишки и плюшки. На самом деле у нас много локальных мемов про "Прокачаем". Даже, банально, наш стикер пак на третьем "Прогрессе" был с отсылкой на этот счет, ну и, конечно же, сильно различаются цены за билет.
Сайт https://hookahprogress.ru/
Сайт https://hookahprogress.ru/

Н4R: У вас неплохие известные спикеры, часть из которых появляется также на "Прокачаем". Почему же про вас так мало известно?

  • Среди нас нет "медиек". Я известен в узком кругу мастеров, и все это влияет на старт. Очевидно, что крупному блогеру проще привлечь людей на свое мероприятие, но мы стараемся повысить узнаваемость. И это получается. Взять хотя бы первое мероприятие на 40 человек и третье - уже на 100. Каждое мероприятие показывает наш рост.

Н4R: Цель проекта – служить на благо развития индустрии. Но у каждой такой инициативы, как правило, есть вторичные выгоды. Например, это заработок, развитие личного бренда и повышение собственной узнаваемости. Какие вторичные выгоды у вас?

  • Естественно, мы не альтруисты, хоть онлайн "Прогресс" и направит всю выручку на благотворительность, но офлайн мероприятия приносят деньги, это не секрет. Ну и, конечно же, мы не против зарабатывать на проекте.

Н4R: Есть идеи, как заработать на проекте, не повышая цену на билет?

  • Мы уже имеем плюс с проекта, но планируем слегка поднять цены на билеты ввиду увеличения затрат на организацию мероприятия.

Н4R: Чем отличается "Прогресс" от "Прокачаем" или, допустим, обучения в Burn Community?

  • Достаточно сложный вопрос, но ответ, так или иначе, коснется цены: у нас нет иерархии, цена едина для всех. За 500 руб. мы даем людям почти все: от возможности послушать лекции до бесплатных кальянов на протяжении всего мероприятия. Плюс создаем дружескую атмосферу, организуем интерактивы в перерывах и даем возможность людям в спокойной атмосфере обсудить вопросы все со спикерами мероприятия. Однако мне сложно судить, ведь я не посещал "Прокачаем" и не проходил обучение у Burn.

Н4R: Какие самые большие трудности вы испытали или испытываете при организации форума?

  • Трудности есть, ведь опыта еще мало и часто спотыкаемся, но с каждым разом мероприятия проходят все лучше и профессиональнее. Из последнего - плохое оборудование в заведении, из-за домашнего ресивера наши микрофоны были не пригодны для использования, поэтому спикерам пришлось вещать без них, однако они справились с этой задачей.

Н4R: Ближайший "Прогресс" проходит 13-14 июня в онлайн-формате. Участие будет бесплатным. Есть такое мнение, что, когда человек что-то получает бесплатно, он это не ценит. Вы не боитесь, что аудитория несерьезно отнесется к бесплатному формату и "забьет" на трансляции, например, на второй день?

  • Есть такой страх, но мы не готовы брать деньги за информацию. Мы берем деньги за атмосферу и множество "плюшек", если речь идет об офлайн мероприятии. Мы сохраним эфир в сети и сделаем нарезки из стрима в отдельные видео.

Н4R: Как обычно проходит "Прогресс" в офлайне? Вы собираетесь в заведении и… что происходит дальше? Сколько спикеров обычно выступает? Сколько в среднем слушателей присутствует? Сколько по времени длится форум?

  • Мы приходим в заведение и осматриваем его, затем я составляю план заведения на ноуте и начинаю играться с перестановкой мебели и подсчетом посадочных мест. По количеству слушателей: 1 прогресс - 40-50 человек; второй - 70 человек; третий - 100 человек. Форум длится в среднем 7 часов при 8 спикерах (15-20 минут на выступление и столько же на вопросы от зрителей). После осмотра заведения и планирования программы начинается поиск партнеров мероприятия и старт продажи билетов.
Instagram @hookah,progress
Instagram @hookah,progress

Н4R: Сейчас формат "Прогресса" выглядит как местная сходка по интересам. Что нужно, чтобы преодолеть локальный характер проекта и выйти на новый глобальный уровень, планируете ли вы это делать и каким образом?

  • На самом деле первые два "Прогресса" были локальными: все лица знакомые, все люди из чатиков. Однако на третьем "Прогрессе" я не знал где-то 80% людей. Наверное, именно, третий "Прогресс" дал старт уходу от формата локальной тусы. Планы есть, но их оглашать пока не буду, ведь для начала их осуществления нам нужно откатать еще несколько мероприятий.

Н4R: У "Прогресса" много активностей с Original Virginia. Какое отношение бренд имеет к проекту? Это ваши друзья или родственники? Как вы в целом сотрудничаете с брендами? Они легко соглашаются на предложение поддержать проект?

  • Original Virginia поддержала самый первый "Прогресс", с тех пор они были генеральным спонсором каждого офлайн мероприятия. Наше онлайн мероприятие пройдет при генеральной поддержке компании Satyr. У меня с Original Virginia такие же отношения, как и с любыми нашими спонсорами – дружеские. Сотрудничество - сложная тема, ведь многие бренды не идут на это. А многим отказываем мы. Перед началом сотрудничества я всегда встречаюсь с представителем компании и пробую продукт, если до этого я был плохо знаком с ним. Очевидно, что плохой партнерский продукт может выставить нас в негативном свете.
  • В заключении я бы хотел донести мысль, что за знания не обязательно платить. Люди готовы делиться ими бесплатно! Именно поэтому я считаю правильным на подобных мероприятиях окупать билет материально: подарки, кальяны и т.д.

Образовательный форум Hookah Progress в партнерстве с Big Smoke Store запускает совместную акцию в поддержку владельцев заведений кальянной индустрии.

За каждый потраченные 10 000 руб. Big Smoke Store дарит покупателю любой товар из ассортимента на 1 000 руб.

Акция действует с 15 по 30 июня 2020 года для владельцев кальянных на первый заказ.

-6