Лиепа М. Вчера и сегодня в балете. – М., 1982. – С.65 – 67

Этапным спектаклем для меня стал балет А.Адана «Корсар» В постановке балетмейстера Н.Гришиной. Это был первый балет, где я был создателем образа и долгое время его единственным исполнителем.

Этапным спектаклем для меня стал балет А.Адана «Корсар» В постановке балетмейстера Н.Гришиной. Это был первый балет, где я был создателем образа и долгое время его единственным исполнителем. Конрад – необыкновенно яркая роль, колоритная и темпераментная. Типичный герой байроновского романтизма, смелый, справедливый, Конрад будоражил моё воображение. Я перечитывал поэму, копался в книгах и материалах, чтобы найти, понять, представить себе с наибольшей убедительностью этого знаменитого пирата, хозяина морей, которому для себя лично было нужно немногое. «То, что он ест – последний человек из слуг его не стал бы есть вовек: хлеб грубый с овощами, иногда как роскошь фрукты – вот его еда…»

Гордый, отчаянный, бесстрашный, он попадал по ходу спектакля в тяжелейшие передряги, его окружали, ловили, брали в плен, а он всегда выходил победителем. Было очень много технически сложный танцевальных кусков, вариаций, адажио, множество схваток, стрельбы, перелётов с корабля на корабль, требующих не только отменной техники, но и чисто акробатической ловкости. самой экспрессивной и виртуозной была финальная вариация, насыщенная прыжками, стремительными вращениями, я даже делал так называемую «щучку» - прыжок с вытянутыми вперёд руками и ногами при сложенном корпусе. Прыжок, который делал когда-то Асаф Мессерер в балете «Красный мак».

Этапным спектаклем для меня стал балет А.Адана «Корсар» В постановке балетмейстера Н.Гришиной. Это был первый балет, где я был создателем образа и долгое время его единственным исполнителем.-2

Вариация Конрада принесла мне и первое международное признание на Всемирном фестивале молодёжи и студентов в Москве на конкурсе классического танца. Я получил тогда свою первую золотую медаль победителя международного конкурса, одну из самых дорогих для меня наград. Это было первым серьёзным признанием моих профессиональных достижений. Никогда впоследствии не испытывал, пожалуй, такого прилива радости и удовлетворения. Такое дано испытать лишь однажды. Дальше уже стирается новизна ощущений, исключительности ситуации, хотя награды могут быть и более почётными, как, например, премия Вацлава Нижинского, присвоенная мне Парижской Академией танца в августе 1971 года на ежегодном фкстивале искусств в Ницце за исполнение роли Альберта в «Жизели», или полученная за роль Красса премия Мариуса Петипа в 1977 году… Первое признание чем-то сродни первой любви – может быть, не самая сильная, но запоминается на всю жизнь.

Успех спектакля «Корсар» оказался шумным и продолжительным. Это действительно было очень красочное зрелище с прекрасными декорациями, яркими восточными костюмами, с острой сюжетной линией. Кроме того, это был гимн красоте и пластике человеческого тела. Впервые обо мне заговорили. После спектакля у служебного входа меня уже осаждали поклонники, в основной, конечно, молодёжь; я начал учиться расписываться на протянутых программках и билетах. Это было не прост приятно, но и очень ответственно, это подстёгивало, побуждало к постоянному движению вперёд. Я уже не имел права снизить достигнутый уровень, невозможно было даже просто остановиться, потоптаться на месте. Для меня не существовало главных и неглавных ролей, важных и второстепенных спектаклей, я выходил на сцену, я выходил на сцену каждый раз как будто впервые, готовый к полной самоотдаче.