Рассказываю свой опыт, какие рейсы я не люблю и для меня это просто мучение.
Это ночной рейс! Я готова вместо этого летать дневной рейс полным самолётом чартером на курорт, но только лишь бы ночью быть дома.
Организму очень сложно перестроится. Почти невозможно заставить себя днём спать полноценно. Это один из самых главных минусов работы. Самолёты в штатных условиях летают 24/7, поэтому рейсы чередуются, но дневных больше.
Рейс Санкт-Петербург- Челябинск- Санкт-Петербург.
Подготовка начинается ещё днём, сделать маски увлажняющие на лицо, на волосы. В нынешних условиях надо уделять особое внимание коже лица, ведь приходится весь полёт быть с макияжем да ещё в маске. На протяжение 7 часов в самолёте, где очень сухой воздух быть в маске просто ад. Дышать тяжело и нечем.
Часа 2 уходит на подготовку дома, потом дорога в аэропорт, я живу рядом с Пулково и дорога занимается 20 минут. В связи с пандемией, бортпроводники обязаны теперь при встрече пассажиров, проверять наличие маски и перчаток, требовать чтобы пассажир одел все это и обязательно при входе в самолёт обрабатывать руки, соответственно времени на это уходит больше и явка на рейс увеличилась от 1.5 до 2 часов.
Сам полёт в одну сторону дался мне легко, экипаж был хороший, работалось легко и весело. Пассажиры спали весь полёт, потому что по-челябинскому времени у них уже были 2 часа ночи. Большой минус рейса в том, что нам предстояла длительная стоянка в аэропорту, около 4 часов. По двум причинам, Пулково в период пандемии ночью не работает, поэтому нам нужно вернуться только утром. И вторая причина это удобство пассажиров, чтобы рейс был не слишком рано. Вылет по Челябинску у нас был в 8 утра.
Гостиницы в Челябинске пока не работают и поэтому мы были на самолете все это время. Время стоянки прошло быстро, мы попили чай, летчики покушали, кто-то из девочек бортпроводниц делал красивые фотографии неба, себя на фоне самолёте. Потом все вместе сидели и делились историями. Самое ужасное началось после того, как привезли пассажиров на обратный рейс. Они были бодры и веселы, а кто-то не очень. Для них рейс был в обычное утреннее время. А мы к тому времени уже заметно устали и спать хотелось жуть как. Нам хотелось только одного...СПАТЬ ДОМА В СВОЕЙ КРОВАТИ. А лететь в обратную сторону дольше, чем туда. На этом этапе начинается борьба со сном, чтобы не уснуть на ходу.
Пассажиры были на удивление очень бодры и любознательны. Они задавали очень много вопросов. Например «А где туалет для нормальных людей, а не для инвалидов ?»
«А почему у вас так мало кислорода в самолёте?»
У меня запотел иллюминатор внутри, что мне делать? Сложно реагировать адекватно на такие вопросы, хочется как-то смешно ответить или пошутить.
Вот после таких рейсов приходится собирать себя по частям, чтобы почувствовать себя человеком, у которого не болят ноги от каблуков, не дёргается глаз и не хочется спать. Сейчас таких рейсов мало, в основном дневные. Но когда авиация вернётся в прежнее русло, пассажиропоток восстановится, аэропорт будет работать 24/7, работы прибавиться, то такие рейсы могут быть два дня подряд!