Найти тему
Montizar Авто

Зачем систему старт-стоп устанавливают на авто?

Оглавление

Многие современные автомобили оборудованы системой «старт стоп». В некоторых марках автомобилей данная система идёт как дополнительная опция, некоторые производители ставят ее, что называется по умолчанию. Рассказывать о том, как её отремонтировать, если она вышла из строя я не буду, так как здесь без толково специалиста и диагностических приборов уже не обойтись. Однако прочитав эту статью у вас скорее всего сложится картинка как всё работает и куда нужно смотреть если система сломалась. Я расскажу, как устроена система старт стоп, как применяется и для чего служит, а так же расскажу про ключевые узлы.

Система старт стоп
Система старт стоп

Что такое система старт стоп?

Данная система призвана экономить расход топлива. Некоторые производители проводили исследования по эксплуатации автомобиля и по их заверениям автомобиль до 30% всего времени работает на холостых оборотах. Тем самым расходуется топливо и вырабатывается ресурс двигателя, а также загрязняет окружающую среду выхлопными газами. Система старт стоп выключает двигатель, когда он переходит на холостые обороты, например в пробке или на светофоре.

Существуют принципиальные различия в работе системы старт стоп на автомобиле с автоматической коробке передач и механической.
-2

Старт стоп на автомобиле с автоматической коробкой передач

Предположим, вы подъехали на светофор и остановились на красный свет. В течении некоторого времени выжимаете педаль тормоза, это сигнал для бортового компьютера выключить двигатель. Загорается зелёный свет на светофоре, вы убираете ногу с педали тормоза, и система запускает двигатель автоматически.

Старт стоп на автомобиле с механической коробкой передач

Рассмотрим туже ситуацию со светофором. Что бы остановиться вы нажали педаль сцепления и тормоза. Затем выключили скорость переключив рычаг в нейтральное положение и отпустили педаль сцепления это команда для выключения двигателя. Загореться зелёный свет на светофоре вы нажимаете педаль сцепления что бы включить скорость в этот момент система автоматически запускает двигатель.

Разумеется, различные производители автомобиля вносят свои изменения и коррективы в систему старт стоп, я пишу про общую схему работы.

Устройство, преимущества и недостатки системы старт стоп

Так как при использовании системы подразумевается что автомобиль гораздо чаще будет глохнуть и заводиться, в следствии чего необходимы конструктивные изменения узлов подверженных дополнительной нагрузке.

Схема работы
Схема работы

Стартер.

Обычный старте при таком использовании быстро выйдет из строя. По этому производитель устанавливает более продвинутый, специальный стартер под систему старт стоп

Аккумулятор

Использование обычного недорого аккумулятора тоже не годиться так как частые заряды и разряды будут разрушать аккумулятор и очень быстро он не сможет более заводить автомобиль. Здесь нужен аккумулятор с пористым сепаратором.

ЭБУ

Как правило, если автомобиль идёт с завода оборудованный системой старт стоп то всё «зашито» в один блок. Если же устанавливалась система гораздо позже, то необходимые датчики и сам блок будут стоять отдельно.

В не зависимости ставилась система производителем или же докупалась отдельно для активации или деактивации её в салон выводиться специальная кнопка.
-4

Преимущества и недостатки

К преимуществам системы старт стоп можно отнести снижение расхода топлива и выбросов угарного газа, но на сколько эти плюсы важны поговорим прямо сейчас при описании недостатков.

Итак, как мне кажется недостатков гораздо больше. Самый большой минус это сложная система установки, которая включает различные датчики, и поломка одного может либо выключить всю систему, либо начать мешать при езде передавая не верные данные. Более дорогой и сложный ремонт, который могут выполнить не на каждом СТО, аккумулятор и стартер будут в разы дороже обычных при необходимости их замены. Скорее всего вам вряд ли хватит даже сэкономленных денег на бензине. При выключении двигателя может выключаться как печка так и кондиционер что будет доставлять дискомфорт.

Старт стоп
Старт стоп
Тут пожалуй стоит оговориться что некоторые производители используют температурный датчик в салоне и если в салоне слишком холодно или жарко двигатель не будет отключаться.

При эксплуатации автомобиля с подобной системой водителю всё же придётся привыкать по этому первые месяц система явно будет вызывать дискомфорт, но это опять же индивидуально для каждого водителя.

При каких обстоятельствах система не активируется?

Да, да вижу в ваших глазах вопрос. А не приведёт ли эта система к ДТП или другим опасным действиям. Ведь автомобилем управляю не я а компьютер. У меня тоже возникали и продолжаю возникать вопросы и недоверие к подобной системе, так как она идёт скорее не в помощь водителю, а что то вроде автопилота в самолёте.

Старт стоп
Старт стоп

Есть ситуации, с которыми система старт стоп знакома и не должна вам мешать например.

  1. После движения задом или частом движении в перёд назад система распознаёт это как парковку и не глушит двигатель.
  2. Если колёса повёрнуты под большим углом система тоже не активируется, она распознаёт это как выезд на дорогу например со двора.
  3. Холодный двигатель. Если двигатель не успел прогреться, а вы поехали на автомобиле то система не будет его глушить.
  4. Если аккумулятор имеет низкий заряд и система поймёт что запустить двигатель повторно возможно не получиться, то глушить двигатель система не будет.

Повторюсь и скажу ещё раз о том что каждый производитель вносит свои коррективы в работу системы старт стоп пытаясь улучшить её возможности. Я описал самые распространённые и типовые. Если ваш автомобиль оборудован подобной системой то ситуации срабатывания или не срабатывания системы стоит уточнить непосредственно у дилера или производителя автомобиля.

Спасибо за внимание подписывайся на канал и напиши свои мысли в комментариях что ты думаешь о системе старт стоп.