Найти в Дзене
ЧТО и КАК

Гидроформинг подвески автомобиля

Сборка автомобиля начинается с ходовой части. Как всем прекрасно известно - это рама под кузовом. Раньше она состояла из множества стальных деталей, что утяжеляла автомобиль и увеличивала потребление бензина. Но сегодня, инженеры придумали гидроформинг подвески, это истинное облегчение для кошелька. Несколько лет назад эта деталь подвески отягощала бы вашу машину, но сегодня можно мчатся с легким сердцем. Ведь подвеска производится методом гидроформинга. А поскольку цельная труба прочнее сварной, даже стали не обязательно быть тяжелым металлом. Первым делом стальная труба помещается в управляемый компьютером станок, под названием трубогиб. В трубу вставляется сердечник, чтобы стенки не деформировались и трубе предается исходная форма детали. Операция, кажется, очень простой, но гидравлика станка генерирует почти 8 тон давления, чтобы согнуть стать. После нескольких автоматических процедур деталь принимает исходную форму, которая будет постепенно улучшена гидроформингом. Автомат поме

Сборка автомобиля начинается с ходовой части. Как всем прекрасно известно - это рама под кузовом. Раньше она состояла из множества стальных деталей, что утяжеляла автомобиль и увеличивала потребление бензина. Но сегодня, инженеры придумали гидроформинг подвески, это истинное облегчение для кошелька.

Несколько лет назад эта деталь подвески отягощала бы вашу машину, но сегодня можно мчатся с легким сердцем. Ведь подвеска производится методом гидроформинга. А поскольку цельная труба прочнее сварной, даже стали не обязательно быть тяжелым металлом.

Первым делом стальная труба помещается в управляемый компьютером станок, под названием трубогиб. В трубу вставляется сердечник, чтобы стенки не деформировались и трубе предается исходная форма детали.

трубогиб
трубогиб

Операция, кажется, очень простой, но гидравлика станка генерирует почти 8 тон давления, чтобы согнуть стать. После нескольких автоматических процедур деталь принимает исходную форму, которая будет постепенно улучшена гидроформингом.

Автомат помещает деталь под пресс, для предварительной обработки давлением. Пресс прижимает трубку к шаблону, что готовит стальную трубу к помещению в полость гидроформовочной формы.

Эта деталь до обработки и после.

-3

И наконец, автомат помещаю трубу в форму, установленную на гидравлическом прессе. Труба заполняется водой, концы запечатываются, чтобы вода не вытекла. Затем форма закрывается и давление воды поднимается до 1360 атмосфер.

Что в 600 раз больше давления воздуха в шинах автомобиля.

Высокое давление размягчает жесткую стальную трубу, от чего она принимает очертания пресс-формы.Пресс открывается, и автомат вынимает полностью готовую деталь из формы. Гидравлический пресс даже проделал отверстия для шурупов и болтов.

-4

Деталь отправляется к циркулярной пиле, разрезающей ее пополам, на совершенно одинаковые левую и правую части подвески. От пилы на концах трубы остаются зазубрины, которые защищаются ручным шлифовальным станком.

Для контроля, детали помещаются в специальный прибор, проверяющий соответствие размером с использованием сфер точного диаметра. Ими проверяются зазоры между каждой деталью и прибором, чтобы убедиться в их соответствие стандартам.

Детали, прошедшие инспекцию, отправляются в сборочный цех. Здесь они помещаются вместе с соседними деталями подвески в сборочное устройство. Автоматизированный станок сваривает их.

-5

Следующая деталь устанавливается и приваривается, за ней следующая. И так до тех пор, пока весь процесс монтажа задней подвески не будет закончен.

Чтобы подвеска стала коррозионностойкой, наносится химическое покрытие, которое скрепляется со сталью электрическим зарядом.

-6

После высыхания покрытия, автоматы вставляют вкладыши в детали, которые будут установлены на подвеску позже. Вкладыши - это резиновые или пластиковые прокладки между двумя металлическими компонентами, поглощающие удар и шум.

Готовая задняя подвеска отправляется в контейнер для доставки на автосборочный завод. Там ставятся пружины и амортизаторы, а также устанавливаются стойки, колеса, тормоза и прочие элементы. И вся ходовая часть помещается в автомобиль.

Гидроформинг позволяет производить детали шасси таких форм, которые невозможно изготовить старым методом штамповки. Поэтому, кроме снижения веса машины, гидроформинг способствует более креативному авто дизайну автомобилей.

Ставим штамп одобрено.

-7

Спасибо за внимание.