Найти в Дзене

Белорус уехал в Майами, обклеивает суперкары и хочет сделать из своего бизнеса настоящее шоу

Оглавление

Все помнят легендарную «Тачку на прокачку»? Наш соотечественник, уехавший четыре года назад в США, живет сейчас в Майами и намерен сделать похожее шоу. Виталий Марков — соучредитель компании Custom Wrap Design (CWD), одного из самых знаменитых ателье, занимающихся оклейкой автомобилей во Флориде. Среди клиентов — знаменитые певцы, блогеры, спортсмены и просто владельцы очень дорогих машин. «Мы не продаем пленку — мы дарим эмоции», — так говорит Виталий. В его команде — белорусы, русские и американцы. Они делают яркие проекты для ярких людей. Недавно ребятам пришла в голову идея превратить сервис по оклейке авто в нечто большее — CWD запускает свое YouTube-шоу, где будет прокачивать тачки своих клиентов. Мы пообщались с белорусом и узнали о планах его команды. В статье использованы фотографии Евгения Мельника

Как все начиналось

Виталий родился и вырос в Борисове. После школы поступил в БГУ. Окончив вуз, он с друзьями основал компанию, которая специализировалась на оклейке транспорта. Наверняка вы сейчас представили, как в красивом гараже где-нибудь в тихом центре Минска закатывают в пленку BMW X6 или что-то типа того. Но на самом деле компания Виталия занималась оклейкой коммерческого транспорта. И среди клиентов были не рэперы или баскетболисты, а «Коммунарка», «Белрыба», завод игристых вин и другие организации. Параллельно ребята развивали рекламное агентство и занимались дизайном.

— Мы участвовали во множестве тендеров, делали большие проекты, но со временем работать стало сложно. Часто заказчики выплачивали деньги с огромной задержкой. Рубль обесценивался, и мы теряли деньги. Ведь материалы мы закупали за свои средства, а также платили зарплату сотрудникам. В итоге некоторые компании так и остались нам должны — мы попросту не смогли вернуть долги. Позже у меня было еще несколько проектов в Беларуси. Нельзя сказать, что все они были успешными. Как правило, работали в ноль — без крупных убытков, но и без заработка. В какой-то момент я заплатил все налоги, закрыл компанию по оклейке и уехал в США, — вспоминает 2016 год Виталий.

Первый год в США

Как это часто бывает, в Штаты парень ехал без большой суммы денег и знания английского. Зато с женой и маленьким ребенком. Скажете, рискованно? Возможно. Зато сейчас Виталий заслуженно «пьет шампанское». Конечно, игристое налили ему не прямо в аэропорту — первое время приходилось трудиться на низкооплачиваемых работах и буквально выживать. Особенно трудным был первый год. После периода адаптации наш герой принялся за изучение английского языка и устроился в компанию Custom Wrap Design, занимающуюся оклейкой транспорта. Так сказать, попал в свою сферу.

-2

— Я ни о чем не жалею. Да, первый год в США был трудным. Но это путь становления. С чего-то нужно было начинать. А дальше все зависит от тебя самого. Нравится ли моей семье здесь? Да. Теперь мы уже считаем Штаты своим домом. Мы рады изменениям в нашей жизни, мы делаем то, что не могли бы делать в Беларуси. Я не видел возможности реализации своих амбиций на родине. А США — действительно страна возможностей для тех людей, которые чего-то хотят в этой жизни, — считает наш собеседник.

-3

Чем занимается CWD?

Компания Custom Wrap Design (вот их Instagram) специализируется на всех видах оклейки транспорта. Перечислим основные.

Бронированная пленка. Это прозрачная оклейка кузова для защиты. Невооруженным глазом ее можно и не заметить.

Смена цвета. Машина закатывается в пленку, полностью меняя цвет кузова. Причем CWD имеет важное преимущество перед конкурентами — команда Виталия оклеивает в том числе дверные проемы. В таких автомобилях вообще невозможно понять, какого цвета был кузов изначально.

Оклейка коммерческого транспорта. Примерно этим Виталий занимался в Беларуси. Компания предлагает пленку для любых грузовых машин: от легких развозных фургончиков до огромных грузовиков.

Индивидуальные проекты. Это самые дорогие работы. Здесь CWD часто работает в коллаборации с разными художниками и дизайнерами.

Тонировка, покрытие керамических элементов, детейлинг и пр.

-4

— Я очень люблю то, чем мы занимаемся. Это приносит много эмоций нашим клиентам, ведь они получают уникальный автомобиль. Мое позиционирование — мы не продаем пленку, мы дарим эмоции. Я действительно в это верю. В Беларуси подобные услуги не пользуются спросом. Люди боятся выделяться. Да и экзотических машин в РБ не так много, как в Майами. А здесь оклейка автомобилей — популярная тема. Люди таким образом пытаются выделиться в потоке. Каждому свое. Кто-то покупает дорогие шмотки, кто-то делает татуировки, кто-то закатывает в пленку свою машину, — рассказывает Виталий.

-5

Идея о собственном шоу

Компания CWD была основана в 2015 году выходцем из России Ильей. В 2016-м Виталий начал в ней работать, а в 2018-м стал совладельцем. Сейчас ребята работают над масштабированием. Планы у команды действительно большие.

-6

— Наша модель бизнеса работает исправно. У нас нет сезонности. Зато есть много постоянных клиентов. Наш гараж всегда загружен, работы хватает. Это, кстати, замечают другие люди — нам даже предлагали открыть дополнительные точки. Как раз на данном этапе мы работаем над франчайзингом. Это позволит нам выйти на другой уровень. Мы постоянно выходим на крупных заказчиков и обслуживаем большие компании. Мы нацелены на рост, — заявляет наш соотечественник.

-7

Сейчас Виталий активно работает над своим личным брендом. Он завел YouTube, активно публикует посты в Instagram. Его цель — создать шоу, которое будет выходить на регулярной основе. В центр сюжета планируется ставить не машины, а людей. Причем видео будут ориентированы на русскую аудиторию.

-8

— Прозвучит громко, но моя цель — сделать так, чтобы наш гараж стал достопримечательностью Майами. Чтобы любой русскоговорящий (и не только) человек, приезжающий в город, хотел заглянуть к нам и посмотреть на то, что мы делаем. Я хочу, чтобы шоу было интересно не только автолюбителям, но и остальным людям, — с энтузиазмом говорит Виталий.

Смотреть шоу на YouTube.

Команда

На данный момент в CWD работает команда из девяти человек. Два белоруса (кроме Виталия есть еще парень из Гродно), два американца, остальные — русские. Семеро трудятся над оклейкой кузовов, двое работают над созданием кастомных ковриков и доработкой интерьеров.

-9

— Мой партнер — Илья. Он очень крутой профессионал в плане технической части. Он умеет все делать сам. Себя я бы не назвал таким же профессионалом. Еще будучи в Беларуси, я делегировал работу c машинами сотрудникам, а сам занимался маркетингом. В CWD я сконцентрирован на стратегическом развитии, занимаюсь тем же маркетингом, общаюсь с клиентами. Мы с Ильей дополняем друг друга, — рассказал Виталий.

-10

Рабочие будни

Компания обслуживает в среднем 10 машин в неделю. Из них 3—4 — это крупные проекты. Цены абсолютно разные. Если брать базовую оклейку винилом определенного цвета, то стоит такое где-то 2500 долларов. Для нас это может показаться слишком дорогой услугой. Здесь важно отметить, что Виталий со своей командой работает исключительно с автомобилями премиум-класса. За годы своей деятельности CWD завоевала доверие на рынке люксовых машин, и теперь к ней на доработку заезжают исключительно дорогие модели.

-11

— Мы, к слову, не самые дорогие среди компаний в этой сфере во Флориде. Конкуренция здесь огромная, ведь Майами — это столица экзотических авто. Постоянно открываются новые фирмы, предлагающие оклейку кузовов. Многие демпингуют. С каждым годом работать все тяжелее. Поэтому мы концентрируемся на высоком качестве и работаем только с люксовыми автомобилями. К нам заезжают машины начиная от простых Mercedes, BMW, Porsche и заканчивая Lamborghini, Ferrari, Bentley, Rolls-Royce и пр. Самым дорогим автомобилем, побывавшим в нашем гараже, является LaFerrari за $2,5 миллиона. Машины за полмиллиона долларов — обычное дело в таком бизнесе. Есть в нашем портфолио и различные гоночные автомобили, — отметил молодой человек.

-12

Знаменитые клиенты

Порой среди клиентов CWD появляются местные знаменитости. Причем некоторых из них Виталий не знал до знакомства в силу того, что он скорее вовлечен в русскую культуру и американских звезд пока не выучил. Свои автомобили здесь дорабатывали певица Ашанти, YouTube-блогер VitalyzdTv, певец Omi, принц Монако.

-13

— С Omi была интересная история. Он несколько раз приезжал к нам. Мы ему одну машину сделали, потом он приехал на другой. Я смотрю, парень необычно одевается и вообще выглядит интересно. Пообщались. Я говорю, давай я тебя отмечу в Instagram. Смотрю, а у него огромное количество подписчиков. Спрашиваю, чем занимаешься? Он говорит — певец. Говорю, а какая самая известная песня у тебя? Отвечает — Cheerleader. И тут он стал напевать. В этот момент я понял, что это хит, который все знают. Я говорю — вау, это ты? Был удивлен. Помню, захожу в гараж, включаю эту песню и спрашиваю ребят, знают ли они ее? Все кивают. А я говорю — парень, который ее поет, сейчас у нас машину обклеивал, — вспоминает собеседник.

-14

Участие в SEMA

Один из громких проектов, над которым работала команда CWD, — доработанный Ford Mustang. Компания построила его в сотрудничестве с тюнинг-ателье Clinched. Все началось с рисунка эффектного «Мустанга». Потом Виталий предложил Clinched сделать настоящий автомобиль с таким дизайном. Парень даже сам купил кабриолет Mustang GT для этих целей.

-15

Специалисты тюнинг-ателье разработали для машины обвес, поставили пневмоподвеску, другой выхлоп, доработали интерьер. Сотрудники же CWD обклеили маслкар, и в 2019 году он участвовал в выставке SEMA в Лас-Вегасе. Сейчас автомобиль является их промомашиной, своего рода шоукаром для демонстрации.

-16

— Каждый день я стараюсь работать над собой и считаю, что все в жизни возможно. Важно преодолевать свои страхи. Именно поэтому я начал вести свой блог и работать над личным брендом в социальных сетях. Мне очень сложно работать перед камерой, я боюсь публичных выступлений. И новые горизонты позволяют мне бороться с этими страхами. Когда ты преодолеваешь трудности, получаешь от этого кайф. Я поставил себе цель — стать известным блогером и делать качественный контент, — завершает свой рассказ Виталий.