Найти тему
Надежда Муравская

Почему важно не просто потреблять знания, но и применять их?

Оглавление

#ДневникОсознанности

День 11-й

Есть хорошая метафора о лодке с двумя веслами, на одной из которых написано «знания», а на другой «действия».

Идея в том, что использование только одного из вёсел приведет к движению вокруг своей оси на месте. Развитие возможно только при условии использования обоих вёсел.

Более того, любая информация приходит к нам тогда, когда мы к ней готовы. Точнее мы ее слышим именно тогда, когда внутри нас сформирован запрос на информацию. А ответ на запрос предполагает принятие решения действовать. Мало послушать, нужно научиться заземлять знание/идею/мечту - придавать им прикладной характер, использовать их по назначению, записывать в блокнот, прорабатывать, сделать частью своего мышления, только тогда они заработают...

Если же у нас был запрос, мы получили ответ и после этого ничего не поменялось, жизнь начинает формировать более жесткие обстоятельства и сдавливать нас в угол, мотивируя принять решение и начать развиваться в этой точке.

Любой человек развивается двумя способами:

  • через знания,
  • через страдание.

Все то, от чего он бежит, рано или поздно загоняет его в угол и требует разрешения.

Не нужно ждать обстоятельств, при которых бежать будет некуда (реактивный подход развития личности), куда правильнее принять решение действовать на основе полученной информации (проактивный подход).

В конечном итоге, к результатам приводят не знания, а внедрение.

Глядя на то, как кто-то качает попу, свою попу не накачаешь.

И лучше бы получить удовольствие от процесса самосовершенствования, чем постоянно чувствовать себя жертвой обстоятельств.

В довершение ко всему, именно действие формирует самооценку, а не знания.

Допустим, вы точно знаете, чего хотите, и делаете шаги к желаемому. А результатов либо нет вообще, либо они есть, но мелкие, и вы постоянно буксуете.

На этот случай размещаю 3 ловушки ума, которые мешают получать желаемое😉 ☀️

Ловушка N1 — для “умников”

Люди этой категории уверены, что знают, как им нужно действовать, дабы получить результат. Они не впускают в себя и не пробуют ничего нового.

Представьте себе ученого, который ставит один и тот же эксперимент из года в год, намереваясь получить какой-то другой результат. При этом ничего не меняет в подходе. Эйнштейн называл это сумасшествием.

Как выйти из ловушки: открыться и начать активно учиться у тех, кто уже получил результаты, о которых вы пока только мечтаете.

Ловушка N2 — для “философов”

Они знают, что надо делать, но не делают. Когда ум понял и узнал, ему кажется, что он уже решил задачу. Но если результата нет — значит, это всего лишь философия.

Как выйти из ловушки: перевести теоретические знания в практические. Потому что если знаю, но не делаю — значит, не знаю.

Ловушка N3 — для жертв обстоятельств

Категория людей, которые думают, будто у кого-то что-то “случайно” хорошо получилось. Но в мире ничего не происходит случайно. У каждого следствия есть причина. Это закон. Как гравитация — никто ведь с ней не спорит. Наверное, потому что она заметна. Но поскольку между причиной и следствием чаще всего есть временной лаг, некоторые вещи необученному взгляду кажутся случайными.

Чем больше человек верит в случайность успеха других людей, тем больше он остается жертвой обстоятельств. Если же вы живете с убеждением, что вы на 100% ответственны за все, что происходит в вашей реальности, то вы будете стопроцентным творцом своей жизни.

Как выйти из этой ловушки: понять, что успех — следствие определенных причин. Изучать причины и внедрять их в свою жизнь.